Рецессия замедляет мировую экономику, но ускоряет мыслительные процессы и стимулирует изобретательность. Ниже приведенные примеры иллюстрируют оборотную сторону финансового кризиса. Как пишет "Reuters", так, в частности, трудная экономическая ситуация благоприятствует производителям лапши быстрого приготовления. "Наш бизнес растет, когда экономика переживает рецессию... люди понимают, что готовить еду дома - это дешевле и вкуснее. Теперь лапша быстрого приготовления стала частью их рациона", - сказал Коки Андо, глава японской "Nissan Foods", производящей "Cup Noodles". Он добавил, что его компания за год продала около 2,6 миллиарда упаковок лапши в Японии. "Экономить или не экономить?"- этот почти гамлетовский вопрос задают себе экономисты, которые не знают, как именно помочь мировой экономике. В США Американский институт бухгалтеров публикует рекламные объявления, побуждающие людей экономить. На одном из постеров нарисован сейф, заполненный картонными коробочками с китайской едой. Слоган гласит: "Готовьте сами, а не заказывайте в ресторане. Сэкономленные $9 в день Х 5 дней в неделю Х 10 лет Х 6% = $46.694". Однако в Финляндии общенациональная рекламная кампания призывает население не экономить. На рекламном плакате изображена свинья-копилка с рогами чёрта. "Не кормите рецессию", - написано на нем. Посыл рекламы заключается в том, что экономика не восстановится, пока люди не начнут тратить деньги. "Интересная закономерность: по мере снижения процентных ставок, многие предпочитают забирать свои сбережения из банков... возвращается старая традиция "хранить деньги под матрасом" и в "свиньях- копилках", - сообщил газете "Daily Telegraph" купивший сувенир в универмаге "Debenhams" Джей Сил. Так, в частности, британская сеть универмагов "Debenhams" сообщила о росте продаж копилок на 150% в прошлом году. Для психологической поддержки подруг и жен инвестиционных банкиров, тяжело переживающих прощание с роскошью, была организованна группа "Анонимных подружек банкиров". "Если ваше денежное содержание было урезано вдвое... поделитесь своими историями с подругами по несчастью и вместе посмейтесь от души", - призывают создатели интернет-сайта группы "dabagirls.wordpress.com". Тех, кто пытается заглушить душевную боль алкоголем, порадует "Кризисное меню" в баре чилийской столицы Сантьяго. Меню изобилует коктейлями с актуальными названиями: "В рецессии", "Сабпрайм", "Пирамида", "Спасение экономики" и "Нектар Мэдоффа". "Оригинальные названия напитков сразу притягивают внимание... и цена тоже доступная", - делится впечатлениями один из посетителей бара, потягивая коктейль "Доу Джонс". Между тем, более тысячи людей, потерявших работу из-за кризиса, три ночи подряд простояли в очереди в Майами в надежде получить работу пожарных, но местные власти сообщили, что примут заявления только у первых 750 человек. "Это показатель сегодняшней ситуации в экономике. Люди понимают, что работа в государственном секторе - это стабильная работа", - сказала представитель городской администрации Келли Пентон. Посещаемость в американских библиотеках заметно увеличилась, так как люди стали экономить на покупке книг и музыки. foto/www.blog.lib.umn.edu Источник biz.liga.net |