Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Февраль » 3 » Топливный сбор отменяется
Топливный сбор отменяется
11:06
Российские авиаперевозчики массово объявляют о сокращении топливного сбора. Авиакомпания UTair отменила с 1 февраля топливную надбавку при продаже билетов на все рейсы. «Аэрофлот» снизил топливный сбор на направлениях внутри России и СНГ с 35 евро до 20 евро и, кроме того, отменил топливную набавку на направлениях Москва—Киев, Москва—Симферополь, Москва—Днепропетровск. Авиакомпания «Сибирь» также снизила тарифы по ряду направлений, в частности на рейсах Москва—Хабаровск, Москва—Киев, Москва—Симферополь.

При этом в пионерах была авиакомпания «Трансаэро», которая отменила сборы на все рейсы по России с 1 ноября 2008 года. Затем последовали еще некоторые. Авиакомпания «Уральские авиалинии» снизила с 11 января в два раза топливные сборы на регулярных международных направлениях в Европу. Авиакомпания «Россия» уменьшила с 15 января размер топливного сбора на направлениях внутри страны и за рубежом в среднем на две тысячи рублей.

Напомним, что топливные сборы были введены, чтобы, не повышая цены на билеты, компенсировать расходы авиаперевозчиков на авиакеросин. Эта составляющая появилась в стоимости авиабилетов весной 2008 года. По данным компании «Авиационный чартерный сервис» (АЧС) доля топливного сбора в стоимости авиабилета у разных авиаперевозчиков варьируется. В среднем это 5-10% от цены билета.

 В течение последних двух лет, когда цены на нефть и бензин уверенно шли вверх, стоимость авиакеросина для перевозчиков увеличилась в четыре раза. Топливо продолжало дорожать даже несмотря на то, что цены на нефть на мировых рынках начали уверенно снижаться. Пиковых значений цена на авиакеросин (32-34 тысячи рублей за тонну) достигла в середине 2008 года.

За последние полгода стоимость авиационного керосина сократилась примерно в два раза. Сейчас, по данным консалтингового  агентства  «Инфомост», она составляте 14-16 тысяч за тонну. «Цена на авиатопливо была снижена благодаря административному рычагу, — отмечает директор по развитию АЧС в СНГ Сергей Вехов. — Тогда правительство озаботилось тем, что цены на нефть упали, а цены на бензин и керосин не снижались. Цена на авиакеросин привязана к цене на бензин с временным лагом 1—2 месяца».

Напомним, что в октябре президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с вице-премьером Игорем Сечиным назвал ситуацию с ценами на топливо «безобразием» и дал нефтяным компаниям две недели на снижение цен. Одной из первых о 12-процентном снижении оптовых цен на авиакеросин и 4–5-процентном на бензин объявила «Газпром нефть». По данным Росстата, уже в декабре снижение потребительских цен на автомобильный бензин было отмечено в 81 субъекте РФ. Самое значительное снижение было зафиксировано в Республике Тыва — на 20%. В Москве и в Санкт-Петербурге потребительские цены на бензин за декабрь в среднем стали ниже на 7,9%.

Но, как отмечают опрошенные BFM.ru эксперты, нынешнее решение авиаперевозчиков о снижении цен на авиабилеты обусловлено вовсе не снижением затрат на авиаперевозки: отмена топливного сбора является скорее маркетинговым ходом.

По словам генерального директора компании «Инфомост» Бориса Рыбака, у авиакомпаний нет никаких ограничений по стоимости тарифов. Тем не менее, при четырехкратном подорожании топлива за последние два года стоимость авиабилетов выросла в два раза. «Сейчас, в кризис, авиакомпании теряют пассажиров, потому они вынуждены снижать стоимость авиабилетов».

«Сейчас авиакомпании пытаются решить проблему с малой заполняемостью самолетов. По установленной квоте для внутренних рейсов заполняемость лайнеров должна составлять 75-80%, для зарубежных рейсов — примерно 50%. Сейчас эти квоты абсолютно не выдерживаются. И компании вынуждены делать все, чтобы исправить ситуацию», — отмечает Вехов.

Еще в самом начале кризиса, в сентябре 2008 года, Международная ассоциация воздушного транспорта (IATA) заявила о том, что объем пассажирских перевозок во всем мире упал впервые за пять лет. Уже в октябре, по информации Международного совета аэропортов (ACI), аэропорты мира снизили пассажиропоток на 3,4% по сравнению с октябрем 2007 года (данные по 1,6 тыс. аэропортов в 175 странах, обеспечивающих 70% мирового трафика). Причем в российских компаниях пассажиропоток снижался ускоренными темпами. Так, UTair, к примеру, за октябрь-ноябрь 2008 года отметил 36-процентное снижение пассажиропотока.

Авиакомпания «Сибирь» (бренд S7) прогнозируют снижение в 2009 году пассажиропотока на 10%. У компании UTair более пессимистичный прогноз: сокращение пассажиропотока на 30%. Также снижения ожидают в «Трансаэро» и «Аэрофлоте».

Тем не менее, как отмечает Борис Рыбак, отмена или снижение топливного сбора не ударит по выручке компаний. Ведь в прямых эксплуатационных затратах авиаперевозчиков стоимость топлива составляет 60-70% на самолетах российского производства и 25-30% — на зарубежных авиалайнерах (в стоимости билета реальные затраты на авиатопливо составляют 40-50%), так что со снижением стоимости авиакеросина доля затрат авиаперевозчиков значительно уменьшилась. «В европейской части России сумма различных надбавок, включаемых в стоимость билета, составляет порядка 100 долларов. Пассажиры платят за так называемое аэропортное обслуживание (примерно 37 долларов) и прочее», — поясняет Борис Рыбак.

Отметим, что при официальном снижении цены на авиатопливо в ряде регионов России авиатопливо стоит дороже, чем до кризиса. Как отмечает анонимный источник BFM.ru, в екатеринбургском «Кольцово» стоимость топлива может достигать 40 тысяч рублей за тонну керосина. В Норильске тонна керосина в январе стоила 41 тысячу рублей. Похожая ситуация на Дальнем Востоке. Эксперт объясняет это «жестким монополизмом», складывающихся в ряде регионов России. Добавим, что из-за сочетания этого фактора с фактором снижения пассажиропотока за последние полгода с рынка уже ушли авиакомпании альянса AiRUnion (включает авиакомпании «КрасЭйр», «Домодедовские авиалинии», «Самара», «Омскавиа», «Сибавиатранс») и хабаровская «Дальавиа». 

Яна Милюкова
foto/www.florentia.livejournal.com
Источник bfm.ru
Категория: Туризм | Просмотров: 765 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[14.11.2008][Финансы]
Российские фондовые торги открылись уверенным ростом
[17.11.2008][Общее]
Сокращение наоборот
[13.11.2008][Общее]
Смех сквозь кризис
[20.11.2008][Госмеры]
Мосгордума приняла законопроект о бюджете Москвы на 2009 г.
[10.11.2008][Автомобили]
Американские машины не на что делать
[21.11.2008][В мире]
Такие кризисы, как нынешний, происходят "раз или два в сто лет" - министр финансов США
[20.11.2008][Аналитика]
56% процентов россиян еще не ощутили на себе последствия кризиса
[13.11.2008][В мире]
Япония поможет развивающимся странам пережить финансовый кризис
[14.11.2008][В мире]
Мировой кризис заставляет европейцев экономить
[21.11.2008][Аналитика]
Спокойствие населения – залог спокойствия финансистов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Февраль 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
232425262728
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz