Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2008 » Декабрь » 26 » Глянец россиян больше не привлекает
Глянец россиян больше не привлекает
10:23
С октября объемы розничных продаж печатных СМИ упали на 40%. Прежде всего это коснулось глянцевых журналов. В кризис россияне хотят читать деловую прессу, чтобы получить больше информации об экономической ситуации.

По данным компании «Метропресс», распространяющей около 800 периодических изданий — газет и журналов — в столице и ряде регионов с октября этого года розничные продажи, упали на 30-40%. Холдинг реализует прессу через 300 точек продаж. Как отмечают в компании, россияне начали экономить и в первую очередь отказываются от глянца. В контексте кризиса они предпочитают читать более дешевые газеты. Играет свою роль и общее снижение покупательской активности. В связи с этим в компании ожидают снижения оборота по итогам второго полугодия примерно на 20%. В первые же шесть месяцев года, когда рынок был еще стабилен, оборот составил 430 млн рублей.

«Сейчас в структуре наших продаж происходит перераспределение, — рассказала BFM.ru начальник отдела по работе с покупателями и продвижению продаж в торговых сетях компании «Метропресс» Ирина Ситас. — Раньше среди россиян особо популярными были глянцевые издания, которые составляли 60% в структуре продаж. Теперь же все меньше покупателей готовы выложить 120 рублей за глянец и тем более купить сразу несколько журналов». При этом, как отмечает Ситас, цена на многие популярные журналы за последние несколько месяцев выросла в среднем на 30%. Если еще недавно популярный еженедельник «Семь дней», к примеру, стоил 16–19 рублей, то теперь его стоимость составляет уже 21–24 рубля. Подорожали журналы «Здоровье», «Планета женщины», «Теленеделя».

«Издатели поднимают цены, а с учетом нашей торговой наценки стоимость периодики увеличивается. Естественно, это также сказывается на падении продаж журналов», — утверждает эксперт.

При этом, как отмечают в «Метропрессе», розничные продажи общественно-политических и деловых газет, напротив, выросли. И теперь уже они составляют 60% от общего объема продаж. «Это можно объяснить не только тем, что газеты дешевле. Люди сейчас особенно нуждаются в оперативной информации о развитии кризиса, — отмечает заместитель директора коммерческого департамента компании Алексей Федоренко. — Поэтому этот сегмент периодики сейчас находится в выигрышном положении. При этом, как это ни странно, на рост объемов продаж деловой прессы положительно сказалось и уменьшение подписных тиражей за счет сокращения корпоративной подписки. Если раньше компании заказывали по одному экземпляру издания в офис, и его читали все сотрудники, то теперь каждый покупает по газете для себя».

По данным Гильдии издателей периодической печати, в настоящее время в России существует порядка 30 тысяч печатных изданий и сейчас рынок начал сокращаться. Но пока не драматично, — отмечают в организации. По данным компании «Медиа3», в настоящее время объем рынка печатных СМИ составляет примерно 2 млрд долларов. Советник генерального директора компании Василий Гатов в интервью BFM.ru отмечает, что по показателю рекламных бюджетов рынок российских печатных СМИ в 2008 году оценивается в 2,25–2,4 млрд долларов. «И разница в 150 млн долларов в этой вилке означает, что пока неясна ситуация с тем, насколько просели рекламные бюджеты в регионах и сократился ли рынок из-за кризиса».

«Если говорить о рекламе, то в предыдущие годы объемы рынка увеличивались на 18–22%. Но только за последние месяцы газеты потеряли уже 10% объема. Если падение продолжится, то в первую очередь этого не выдержат издания, которые сейчас находятся на инвестиционной стадии и еще не успели выйти на самоокупаемость, а также СМИ с несостоятельной финансовой моделью. Рынок очистится от глянца «третьего эшелона» и других низкопробных СМИ», — отмечает вице-президент Гильдии Евгений Абов.

По данным Гильдии, за последние несколько месяцев о закрытии проектов объявили ИД «Коммерсант», Independent Media, медиахолдинг РБК, Forward Media Group Олега Дерипаски и ряд других. Прекращен выпуск изданий «Квадратный метр», Autonews. С рынка ушли журналы «Молоток», SIM, «Тренд», Lifestyle, русская версия Empire, Car, в январе закроется журнал Gala. При этом Евгений Абов отмечает, что сокращение скажется на рынке положительно, поскольку уходят в основном невостребованные издания. Сами же представители издательских домов утверждают, что проекты закрываются не от отсутствия средств, а в рамках кризисной бизнес-концепции с формулировкой «отсутствие перспектив прибыльности».

Участники рынка отмечают, что этот кризис пройдет для печатных СМИ не так драматично, как это было в 1998 году. Сокращений пока не отметили и в «Издательском доме Родионова», портфель заказов которого представлен деловыми изданиями «Профиль», «Компания», FHM, «ТВ7», «Домовой» и рядом других. По словам коммерческого директора ИД Анастасии Клименко, компания работает с прежними, докризисными показателями. «Но мы держим показатель тиража изо всех сил. В будущем году все же не исключаем снижения. Более точные прогнозы пока давать трудно».

Более оптимистично настроен Виктор Шкулев, президент издательской компании «HFS/ИнтерМедиаГруп», выпускающей журналы Elle, Maxim и Marie Clarie. Он заявил, что в будущем году «количество продаваемых копий [печатных изданий] не упадет так, как объем продаваемой рекламы. То, чем сегодня располагает пресса, — устойчивость, стабильность и обладание мощным набором факторов, позволяет говорить, что даже в условиях кризиса у прессы будут стабильные отношения и с рекламодателями, и с читателями», — заявил он.

По словам Гатова из «Медиа3», представители общественно-политических и деловых изданий, а также некоторых развлекательных СМИ отмечают «рост спроса на ряд изданий в рознице». Тем не менее, по мнению экспертов рынка, выжившие в условиях кризиса СМИ в будущем году будут вынужденно «худеть». Сокращение рекламных бюджетов и планируемое увеличение удельной стоимости полиграфических услуг может вынудить издательские дома сократить количество полос в своих проектах. «Количество рекламных площадей сократится, и издатели будут вынуждены уменьшить число полос. Тем самым они уравновесят выпадающие доходы от рекламы урезанием расходов на полиграфию. Стоимость полиграфических услуг в общей структуре затрат составляет 40-50% для газет и 20% для журналов», — говорит Василий Гатов.

Яна Милюкова

foto/www.yousmi.by
Источник bfm.ru
Категория: Общее | Просмотров: 695 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[21.11.2008][Финансы]
Торги на Токийской бирже открылись падением индекса Nikkei
[23.10.2008][Госмеры]
Ожидание вливаний поддержало рост
[18.11.2008][Общее]
Целлюлоза не нужна
[15.11.2008][Советы психолога]
Как выжить в условиях финансового кризиса?
[12.11.2008][Госмеры]
А.Кудрин: Нефть в 2009г. будет стоить 50 долл./барр.
[18.11.2008][Туризм]
Антикризис-тур
[21.11.2008][Финансы]
S&P пугает банки
[21.11.2008][Исторические аспекты]
Кризис с национальными особенностями
[22.11.2008][Финансы]
Доллар начал падать
[05.11.2008][Госмеры]
Президент: только свобода преодолеет кризис
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz