Мировой финансовый кризис, который уже достаточно серьезно отразился на рынке недвижимости России, в результате чего только в Москве была заморожена реализация многих проектов, в частности башни "Россия" и комплекса зданий правительства Москвы и Мосгордумы в "Москва-Сити", похоже докатился и до метростроения. Уже сейчас становится ясно, что финансирование развития метро в 2009 году будет сокращено не только в российских регионах, но даже и в Москве. По данным газеты "Известия", принято решение выделить в 2009 году на развитие метрополитена в Москве на 7 миллиардов рублей меньше, чем планировалось ранее, при этом сумма может увеличиться. Как заверили газете в руководстве столичной подземки, кризис однако не должен отразиться на планах строительства до 2011 года. Все восемь запланированных станций, строительство которых в настоящий момент ведется, будут введены по графику. Напомним, что в 2009 году планируется продлить Люблинскую линию метро от станции "Трубная" до станции "Марьина роща" с промежуточной станцией "Достоевская", а также продлить Арбатско-Покровскую линию от станции "Строгино" до станции "Митино" с двумя промежуточными станциями – "Мякинино" и "Волоколамская". Кроме того, в 2010 году планируется ввести в строй южный участок Люблинской линии от станции "Марьино" до станции "Зябликово" с пересадкой на станцию "Красногвардейская" и двумя промежуточными станциями – "Борисово" и "Шипиловская". Стоит отметить, что руководство города и московского метро заявляли неоднократно о строительстве до 2015 года в Москве около 70 километров новых линий. Недавно руководитель комплекса городского хозяйства столицы Петр Бирюков сообщил, что столице в настоящий момент не хватает 100 километров линий метро и на их строительство необходимо 1,2 трлн рублей. По словам Бирюкова, город рассчитывает в получении части денежных средств из федерального бюджета. При этом, до сих пор федералы выделяли на строительство метро в Москве около 20 миллиардов рублей в год, а в регионах России эта сумма и вовсе была во много раз меньше. Информацию о снижении финансирования московского метро в 2009 году Транспортному серверу Москвы подтвердил источник в комплексе экономического развития столицы. По его словам, снижение финансирования скажется именно на проектах, которые планировалось осуществить после 2011 года. Однако, добавил он, что все проекты будущего город все равно намерен реализовать, но сроки ввода новых станций могут быть перенесены на несколько лет, если кризис затянется. "Мы не исключаем, что сумма финансирования по ходу 2009 года может снизиться еще больше, а может наоборот подкорректироваться в сторону, если не увеличения, то хотя бы бывших планов на 2009 год", - сообщил источник. По его словам, во многом из-за кризиса в конце ноября так и не состоялось рассмотрение на заседании правительства Москвы программы метростроения в городе до 2015 года, которая требует сейчас корректировки и будет все равно рассмотрена до конца года. По этой программе, после 2011 года планировалось продлить Калининскую линию от станции метро "Новогиреево" в район Новокосино, а Таганско-Краснопресненсую линию от станции "Выхино" в сторону района Жулебино. Кроме того, на 2011 год также планировалось ввести в эксплуатацию участок Бутовской линии от станции метро "Улица Старокачаловская" до станции "Битцевский парк" со строительством между ними станции "Лесопарковая". В 2013 году планировалось построить участок Люблинской линии от станции "Марьина роща" до станции "Селигерская" с четырьмя промежуточными станциями и пересадкой на станцию "Петровско-Разумовская", а также первый участок нового пересадочного контура от "Делового центра" до станции "Ходынское поле". В 2015 году планировалось продлить эту линию от станции "Ходынское поле" до станции "Нижегородская". Также планировалось Калининскую линию продлить через "Москва-Сити" до станции "Минская" с дальнейшим строительством линии в Солнцево. Соорудить на существующих перегонах две станции: "Технопарк" между станциями "Автозаводская" и "Коломенская", а также станцию "Суворовская" между станциями "Проспект Мира" и "Новослободская". Помимо этого, на 2015 год было запланировано открытие вторых выходов на станциях "Парк Победы", "Бауманская", "Комсомольская" и "Парк культуры". "Мы очень надеемся, что финансовый кризис сильно не ударит по дальнейшему развитию метро, однако стоит признать, что кризис серьезно пока на Москве еще не сказался. По мнению многих экспертов, очень тяжелым для Москвы и России в целом станет ситуация в первой половине 2009 года, – сообщили в комплексе экономического развития. – Однако общий объем инвестиций в развитие метро до 2015 года в размере более 300 млрд рублей должен сохраниться, просто будет проведена корректировка по годам". Сокращение финансирования метростроения также докатились и до северной столицы. На заседании местного правительства, было принято решение о сокращении бюджета на строительство метро в 2009 году минимум на 1 миллиард рублей. По словам начальника петербургского метрополитена Владимира Гарюгина, запланированные работы на 2009 год будут выполнены в любом случае, а сокращение объемом финансирования скажется на разработке проектно-сметной документации станций, которые планировалось построить после следующего года. Он также засомневался, что в 2010 году будет открыта станция метро "Адмиралтийская" для ввода в эксплуатацию которой, необходимо было построить наклонный ход на станцию и вестибюль. Однако, в отличие, например, от наших соседей – столицы Украины, где запланированные ранее к открытию станции на конец 2008 года были перенесены на весну 2009 года, в Петербурге в 20-х числах декабря откроются три станции нового Фрунзенского радиуса - "Волковская", "Звенигородская" с пересадкой на "Пушкинскую", правда пока без выхода в город, и "Спасская" с переходом на "Садовую" и "Сенную площадь". В пресс-службе правительства Свердловской области Транспортному серверу Москвы сообщили, что в следующем году на строительство метрополитена в Екатеринбурге выделяется почти 2 млрд рублей. "Это сумма, которую мы планировали направить в середине года, - сообщила пресс-секретарь губернатора Свердловской области Наталья Пономарева. – Мы надеемся, что финансовый кризис не повлияет на развитие нашего города". Собеседник издания добавил, что в настоящий момент в Екатеринбурге строятся две станции – "Чкаловская" и "Ботаническая", открытие которых запланировано на 2010 год. В пресс-службе администрации Самарской области сообщили, что на данный момент не планируется уменьшать бюджет правительства региона на строительство метро в 2009 году. "Кризис пока не отразился на нашем бюджете, многие проекты, на которые мы выделяем средства в 2009 году, будут реализованы", - сообщил собеседник издания. Однако окончательные средства на строительство метро в регионах России на 2009 год из бюджетов еще не выделены, также как и не выделены средства из федерального бюджета, которые как раз могут серьезно "урезать", хотя они и не играют серьезной роли, но именно на регионах это может сказаться. Кроме того, многие эксперты действительно считают, что кризис серьезно начнет сказываться на России после января 2009 года и в случае резкого падения экономики, бюджеты многих регионов, где есть метро или только строится, могут быть скорректированы в сторону уменьшения, чтобы максимальное количество средств направить на социальные программы. Недаром мэр Москвы Юрий Лужков совсем недавно заявил, что Москва в 2009 году будет экономить на всем, кроме социальной сферы. foto/www.formams.ru Источник mosgortrans.net |