C Нового года цены на автомобили Ford вырастут. «В среднем повышение цен составит 5% и будет распространяться на все пассажирские автомобили Ford местного производства и импортируемые в Россию», — сообщила в понедельник пресс-служба ЗАО «Форд Мотор компании». При этом сообщается, что детальная информация по ценам на автомобили поступит позднее. Одновременно Ford сохранит в России действие всех объявленных ранее кредитных и маркетинговых программ до конца 2008 г. Таким образом, стартовая цена на Focus российской сборки может подняться до 370 тыс. рублей (13,4 тыс. долларов), на базовую версию второй по продажам модели Fusion — до 415 тыс. рублей (от 15 тыс. долларов), на Mondeo — до 573 тыс. рублей (20,8 тыс. долларов). Российский завод компании Ford в Ленинградской области в настоящее время выпускает модели Focus и Mondeo. Ранее компания намеревалась к 2009 году довести производство модели Focus до 100 тыс. машин в год, Mondeo — до 25 тыс. Планировалось также продать на российском рынке в 2008 году до 200 тысяч автомобилей; реальные продажи за 10 месяцев составили 154 969 машин. Как считает аналитик журнала «За рулем» Игорь Моржаретто, решение о повышении цен для компании было хотя и вынужденной, но вполне ожидаемой мерой, так как из-за роста курса доллара ей приходится торговать в России с минимальной прибылью. Приняв решение о повышении цен, Ford присоединился к другим производителям, которые пошли на подобный шаг. Например, Daewoo и Hyundai еще в октябре подняли цены на свои модели на 5–7%, а в ноябре об удорожании практически всего модельного ряда заявила ООО «Тойота Мотор». Как говорилось в сообщении компании, она повышает в России розничные цены на автомобили Toyota и Lexus в связи с укреплением доллара США по отношению к рублю, так как основные производственные расходы на автомобили, поставляемые на российский рынок, компания несет в долларах. Еще одним фактором, повлиявшим на решение автопроизводителей, явилось, вероятно, решение российского правительства о повышении с 2009 года таможенных пошлин на ввозимые в страну иномарки года. Как считает аналитик БКС Севастьян Козицын, рост цен на автомобили носит технический характер. «Из-за событий на валютном рынке мы в скором времени возвратимся к практике, когда цены на автомобили в салонах будут выставляться как несколькими годами ранее — в долларах, евро или условных единицах», — отмечает он. Справедливости ради стоит отметить, что ряд дистрибьюторов автомобилей средней и высшей ценовых категорий осенью объявили о снижении цен на свои модели. У Mitsubishi оно составило -7%, у Citroen — -6%, а Chrysler — даже -18%. Однако такое снижение не выходит за рамки традиционных скидок и, как считает Козицын, вначале следующего года цены на эти автомобили должны вернуться на прежний уровень. Одновременно идет процесс замедления темпов роста российского авторынка. В сегменте иномарок в октябре уровень продаж упал почти на 6% и, по все видимости, по итогам 2008 года в России будет продано 600 тыс. иномарок отечественной сборки, что на 40 тыс. машин меньше, чем предполагалось ранее. Параллельно производители сообщают о сокращении производственных и маркетинговых планов. С 15 декабря об остановке конвейера уже объявило СП «GM-АвтоВАЗ», с этого же дня не будет работать и столичный «Автофрамос», выпускающий Renault Logan. Также «ГАЗ», снизил планы на 2008 год по производству модели Siber с 20 000 до 3000-4000 автомобилей. Кроме того, с отставанием от годового плана осуществляется сборка Ford Focus во Всеволожске и Kia Spectra в Ижевске. Кроме того, АвтоВАЗ, ранее также заявивший о незначительном повышении цен на свой модельный ряд, сократил число рабочих дней в декабре, и планирует выпустить на 7-8 тыс. машин меньше по итогам года. «По итогам года большинство производителей будет по количеству проданных автомобилей в плюсе. Но если смотреть продажи за последние 2-3 месяца, то практически у всех компаний они падают, и этот процесс продолжится и в начале 2009 года», — полагает Моржаретто. По мнению Козицына, 5-процентое повышение цен не станет дополнительным фактором, способствующим падению продаж автомобилей Ford и снижению позиций концерна; продажи упадут «достаточно пропорционально» у всех автопроизводителей. Он также отмечает, что наиболее массовые модели Ford позиционируется в ценовой категории до 20 тыс. долларов, на которой менее других должно отразиться текущее и перспективное снижение потребительского спроса. «Сейчас практически все производители исходят из концепции, что лучше продать меньше, но дороже, — говорит аналитик. — Сейчас все концерны решают проблему выживания, и если кризис затянется, то многим из них вообще вскоре будет не до запуска новых моделей, и мы будем покупать обновленные старые модели по цене новых». foto/www.avto.ru Источник bfm.ru |