Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Декабрь » 28 » Ужасный 2009 год для авиации завершен. Что дальше?
Ужасный 2009 год для авиации завершен. Что дальше?
12:55
Авиакомпании всего мира заканчивают 2009 год с рекордными убытками. По данным International Air Transport Association (IATA), по итогам 2009 года объем перевозок пассажиров по всему миру сократится на 3,1%, а убытки отрасли составят 11 млрд долларов. Наибольший спад — на международных линиях (3,9%), внутренние рейсы потеряли 1,8%. «Мы завершаем ужасный год, который, в свою очередь, завершает ужасное десятилетие для гражданской авиации», — заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.

Спад по российскому рынку за прошедший год был сильнее среднерыночных показателей. Перевозки авиапассажиров за 11 месяцев 2009 года сократились по сравнению с аналогичным периодом 2008 года на 10,3%, как заявлял на «правительственном часе» в Госдуме министр транспорта Игорь Левитин.

«Если сравнивать результаты российской гражданской авиации с мировыми, то российские перевозчики сработают год вдвое убыточнее, чем в среднем в мире», — констатирует в интервью BFM.ru коммерческий директор авиакомпании SkyExpress Андрей Егоров. По предварительным оценкам, российские авиаперевозчики получат выручку чуть более 300 млрд рублей, что примерно на 15% меньше 2008 года. Валовой убыток от перевозочной деятельности составит не менее 10 млрд рублей, то есть чуть более 3% отрицательной рентабельности, говорит эксперт SkyExpress.

«Особенно настораживает снижение доходности перевозок (среднего тарифа) на протяжении последних четырех месяцев. По этому показателю ноябрь-декабрь 2009 года отстает от уровня-2008 примерно на 20%», — беспокоится Андрей Егоров. Однако при этом расходы перевозчиков продолжают расти за счет лизинговых, технических, таможенных платежей и роста монопольных тарифов наземных поставщиков.

Как авиакомпаниям пережить 2010 год

«Консолидация — это главная надежда всей авиаотрасли. Тот раунд консолидации, который сейчас начался, является шагом в правильном направлении. Однако политический фактор сдерживал этот процесс из-за ограничений на владение в устаревшей биполярной политической системе. ... В следующее десятилетие мы должны способствовать консолидации», — говорит Бизиньяни из IATA.

За прошедший год рынок покинуло сразу несколько перевозчиков: обанкротился альянс Air Union и авиакомпания «Интеравиа», исчезли несколько мелких компаний, рухнула «КД Авиа». Росавиация прогнозирует, что и в 2010 году некоторые российские авиакомпании не смогут справиться со своими обязательствами.

Несмотря на это, российские чиновники не отказываются от амбициозных планов. По словам главы Минпромторга Виктора Христенко, Россия по-прежнему планирует завоевать 5% рынка гражданской авиации к 2015 году и 15% — к 2025 году.

Ведущий российский авиаперевозчик «Аэрофлот» также вынашивает масштабные планы. Как сообщил BFM.ru официальный представитель авиакомпании, России необходимы «транснациональные, глобальные, компании». «Таких в России пока нет. Такой в России может стать «Аэрофлот» — фактический национальный перевозчик», — заявили BFM.ru в компании.

При этом «увеличение доли рынка успешных авиакомпаний не должно восприниматься в качестве угрозы монополизации рынка», считает «Аэрофлот». «Аэрофлот» занимает только 13,7% рынка внутрироссийских перевозок. Это в сравнении с мировой тенденцией несопоставимо мало. Такие крупные компании как Lufthansa, Air France, Alitalia занимают на своем домашнем рынке от 60 до 70%. В Японии два крупных авиаперевозчика контролируют 70% рынка. В России пора изменить подход к оценке конкурентной среды на рынке воздушных сообщений», — говорит представитель авиакомпании.

Однако наращивать активы в ближайшей перспективе смогут только те авиакомпании, в капитале которых участвует государство, считает коммерческий директор авиакомпании SkyExpress Андрей Егоров. «К сожалению, консолидация возможна только среди государственных авиакомпаний. Частные перевозчики должны будут работать эффективнее или уйти с рынка. В зоне риска вся российская авиация. Конечно, уход крупных перевозчиков будет сопровождаться сильным информационным фоном, а вот сколько уже закрылось мелких авиакомпаний — этого никто не знает», — говорит Андрей Егоров из SkyExpress в интервью BFM.ru.

2010 год станет решающим для всей отрасли авиаперевозок, соглашаются в авиакомпании Lufthansa. «Смогут ли авиакомпании преодолеть кризис и стать еще сильнее, чем прежде, зависит от их конкурентных преимуществ. Поскольку мировой финансовый кризис еще не полностью преодолен, в 2010 году мы ожидаем новые банкротства авиаперевозчиков, которые не смогли снизить свою затратную часть и предложить конкурентоспособные тарифы», — говорит представитель Lufthansa BFM.ru.

Куда авиакомпании полетят в 2010 году

За прошедший 2009 года серьезный удар был нанесен по туристическому сегменту. «В первую очередь, это коснулось чартерных маршрутов, что позволило, на самом деле, некоторым компаниям, у которых есть возможность предоставить выгодные тарифы, перетянуть на себя часть рынка», — говорит BFM.ru глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

«Мы оптимизировали маршрутную суть: увеличили количество европейских направлений и сократили рейсы в Турцию и Египет, рентабельность которых существенно ниже. В результате, в 2009 году у нас вырос процент занятости пассажирских кресел, достигнув уровня лучших европейских и американских авиаперевозчиков — 79,8%, — рассказала BFM.ru глава департамента по связям с общественностью авиакомпании «Вим-Авиа» Елена Федорова. — Кроме того, мы перевели большинство чартерных международных рейсов на регулярные, открыли регулярные полеты на Римини, Неаполь, Палермо, Катанию, Наманган, Карши, Андижан. Ожидается открытие на Тенерифе и Пекин, Душанбе, Уфу».

Несколько ухудшилась ситуация с перевозками внутри страны, считает эксперт «АвиаПорта». «В сегменте местных и внутрирегиональных перевозок складывается просто драматическая ситуация. В то же время регулярные международные линии, в целом, сохранили свою привлекательность для пассажиров, и спад в объеме перевозок именно на таких направлениях был незначителен», — говорит Олег Пантелеев. «В России действуют 168 зарегистрированных авиакомпаний. При этом треть из них в острой конкуренции борется за рынок международных и внутрироссийских перевозок московского авиаузла, где концентрируются до 70% российского пассажиропотока, в ущерб развитию региональных рынков», — соглашается представитель «Аэрофлота».

При этом наращивали свое присутствие на внутрироссийских маршрутах не только российские компании. Так, в 2010 году Lufthansa планирует увеличить долю рынка, включив в портфель своих тарифов предложения от 4360 рублей за билет в обе стороны, рассказали в компании. «За последние два года Lufthansa увеличила число рейсов из Москвы, Санкт-Петербурга и российских регионов в Европу и далее по широкой маршрутной сети», — заявил представитель Lufthansa.

Привлекательность внутрироссийских перевозок московского авиаузла связана с тем, что он демонополизирован по сравнению с международными направлениями, объясняет Андрей Егоров. Однако фактически компании, конкурирующие и демпингующие в этом сегменте, занимаются самоедством уже второй десяток лет. «В последний, голодный кризисный год, они это делают с особенным аппетитом! Что за этим последует? Обвальные банкротства. Об этом все давно говорят в кулуарах. А официально — все хорошо: пассажиропоток уже растет и жизнь налаживается. Но денег этот пассажиропоток не приносит», — говорит Егоров.

На чем мы полетим в 2010 году

Российский авиапарк, один из самых изношенных в мире, в 2010 году продолжит попытки обновления. Если раньше значительная часть парка авиакомпаний была в собственности, то сегодня порядка 65% перевозок обеспечивают лизинговые Airbus и Boeing, говорит эксперт SkyExpress.

Высокая зависимость от лизинговых судов вынуждает российских перевозчиков продолжать гонку по снижению цен. «Действующие тарифы примерно на 20% ниже прошлогодних, хотя затраты остались на уровне прошлого года. При этом лизинговые платежи от налета и сезонности не зависят, они ежемесячные и всегда одинаковые: хочешь летать — летай и плати, не хочешь летать — не летай, но все равно плати, — говорит Андрей Егоров, коммерческий директор SkyExpress. — Поэтому если раньше при снижении спроса лишние емкости можно было «законсервировать», а при повышении спроса снова поставить на линии, то теперь перевозчики предпочитают максимально задействовать флот и летать всегда, пусть и на полупустых самолетах, чтобы хоть что-то на лизинговые платежи заработать».

Как ожидается, в следующем году «Аэрофлот» получит в лизинг на 12 лет первые 10 самолетов SSJ-100. «Это позволит существенно усилить наши позиции с учетом ввода в эксплуатацию терминала D в Шереметьево и перспективой его превращения в полноценный и один из крупнейших в Восточной Европе хаб», — радуется представитель компании.

«Вим-Авиа» в рамках реструктуризации флота в 2009 году избавилась от нескольких воздушных судов с низкой рентабельностью. «Количество воздушных судов в парке компании сократилось до 12, однако резко сократились расходы на топливо и техническое обслуживание. Следующий пункт — приобретение нескольких дальнемагистральных судов Boeing 767. Также мы рассматриваем вариант приобретения Boeing 737-800 и Boeing 737-700, но существующая система таможенных пошлин пока не позволяет нам реализовать эти планы», — говорит Елена Федорова из «Вим-Авиа».

Наталья Ищенко, Екатерина Тропова

foto/www.deniseskitchen.wordpress.com
Источник bfm.ru
Категория: Туризм | Просмотров: 583 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:Аэрофлот, Вим-Авиа, самолет, Lufthansa, банкротство, Россия, конкуренция, авиация
Это интерестно:
[10.11.2008][Безработица]
Государство признало безработицу
[22.11.2008][Госмеры]
Москва в ближайшие месяцы будет экономить на всем, кроме социальной сферы
[14.11.2008][В мире]
Мировой кризис заставляет европейцев экономить
[15.11.2008][В мире]
Италия официально вступила в рецессию
[21.11.2008][Аналитика]
Картина мира: Последний пузырь
[18.11.2008][Финансы]
Индекс ММВБ после возобновления торгов продолжил снижение
[24.11.2008][Аналитика]
Купи-продай
[20.11.2008][Финансы]
Фондовые рынки - анализ положения
[19.11.2008][Интервью]
Павел Медведев. Член комитета ГД по финансовому рынку
[14.11.2008][Финансы]
Вернись, я все прощу
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой валюте вы храните ваши сбережения
Всего ответов: 68
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz