В России с 1 января 2010 года будут закрыты представительства национального туристического офиса Финляндии (в последнее время известного как «Visit Finland», а ранее – как «МЕК»), работавших в нашей стране почти 15 последних лет. Причина свертывания работы финнов на российском туристическом рынке банальна – недостаток финансирования. Впрочем, туроператоры полагают, что уход «Visit Finland» не сильно скажется на популярности Финляндии у российских туристов. «В связи с тем, что финское правительство в 2010 году выделило на продвижение туризма на 5.6 млн евро меньше, чем в текущем году, мы вынуждены сократить сотрудничество с Финпро (Торгпредство Финляндии в России), у которого «Visit Finland» покупал услуги маркетинга начиная с 2008 года, и в рядах которого до последнего момента работали сотрудники, выполняющие исключительно задачи от «Visit Finland», - рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» Сари Ламменсало, руководитель московского представительства «Visit Finland». Такое сокращение означает, что основные функции по продвижению туристических возможностей Финляндии будут выполняться из главного офиса «Visit Finland» в Хельсинки. «Так как Россия в целом, и Москва в частности - главный рынок для Финляндии, принято решение, что с начала 2010 года я, как региональный директор, буду в большей степени лично отвечать за конкретные маркетинговые акции в России, а также физически находиться в Москве около половины своего рабочего времени. Для нас Россия первый туристический рынок, поэтому нам чрезвычайно важно, чтобы мы, даже несмотря на сокращения бюджета, смогли сохранить хорошие личные связи с представителями туриндустрии и СМИ, и продолжить эффективный маркетинг в вашей стране», - добавила Сари Ламменсало. Впрочем, туроператоры не очень расстроены уходом «Visit Finland», считая, что в последнее время конкретной помощи от этой организации было явно недостаточно. «Около 2-3-х лет назад, когда эта организация ещё называлась «МЕК», непосредственная помощь туроператорам оказывалась активно. Так, например, оплачивалась часть совместной рекламы, участие в выставках, и даже был организован выезд на туристическую выставку в Финляндию. Однако после переименования организации в «Visit Finland» помощь прекратилась вовсе. Их офис в Санкт-Петербурге был закрыт ещё порядка 3-х лет назад, по официальной версии - из-за сокращения турпотока из России. Теперь и московский офис будет закрыт, вероятнее всего, по той же причине. Но каких-либо серьёзных последствий от их закрытия я не предвижу», - считает Наталья Аристова, руководитель Скандинавского отдела туркомпании «Нева». «Сейчас сложно говорить однозначно о том, как отразится закрытие офисов на самом направлении. Ведь дистанционно деятельность вести можно, но насколько она будет эффективной, сказать сложно: находясь в России, можно улавливать последние тенденции и тренды спроса, а находясь в Хельсинки это сделать будет сложнее. Однако возможно, новое управление принесет всё же новые дивиденды в продвижении направления», - считает Елена Харькова, руководитель отдела Финляндии и Скандинавии туркомпании «PAC Group». Напомним, что согласно последним данным, количество ночёвок российских туристов в финских отелях продолжает падать и выгладит следующим образом: с января по октябрь 2009 года – 816 877, за аналогичный период 2008 год – 835 749 (таким образом, разница составляет -2.3%). Что касается чисто летней статистики, что с мая по октябрь в 2009 количество русских ночевок зафиксировано на уровне 406 674, а в 2008 – 426 168 (разница составила -4.6%). Роман Медведев foto/www.grandtour.ru Источник tourprom.ru |