Компания Interbrand составила рейтинг самых дорогих российских брендов. Четвертый год подряд самой дорогой торговой маркой стал сотовый оператор "Билайн".
На втором месте - другой российский оператор сотовой связи - МТС. На третьем - пиво "Балтика". Интересно, что в первой десятке ровно половина - это бренды, относящиеся к тем отраслям экономики, по которым финансовый кризис должен был ударить сильнее всего: сырьевые компании, ритейлеры и, конечно, банки.
Однако эксперты говорят, что противоречий тут нет. Во-первых, при составлении отчета они смотрели на итоги прошлого года, когда нефть стоила в два раза дороже, а о кризисе в Америке говорили, как о чем-то далеком, не способном поразить российский финансовый сектор.
Во-вторых, по словам экспертов, капитализация компании страдает раньше, чем ее марка. "Кризис так же сильно сказался на брендах, как на ценах акций и собственно капитализации компаний", - сказал в интервью Би-би-си Сергей Шарюков, консультант агентства Interbrand. Тем не менее, пройдет пара месяцев, и кризис докатится и до брендов. "Когда потребитель перестанет голосовать рублем за данный бренд, - а мы это увидим, как я думаю, через полгода - будет более ясная картина, какие бренды пострадают больше всего. Когда все побегут снимать вклады в том или ином банке, то понятно, что его бренд потеряет стоимость, как это произошло в Best Global Brands", - поясняет Сергей Шарюков.
В последнем списке Best Global Brands - рейтинге самых дорогих марок в мире - сильнее остальных подешевели именно бренды инвестиционных банков. Например, Citi - на 14%, Merill Lynch - на 21%.
Некоторые эксперты говорят, что большинство компаний, которые представлены в верхней части рейтинга, не являются проблемными. Владимир Евстафьев, вице-президент Ассоциации Коммуникационных Агентств России (АКАР) сказал Би-би-си, что банки, которые попали в список самых дорогих брендов, также попали в список, которому будет помогать государство, так что никаких противоречий нет.
Судя по всему, российская экономика будет находиться в кризисе минимум весь следующий год. По мнению Владимира Евстафьева, прогнозировать, как будет выглядеть десятка самых дорогих брендов в будущем - дело неблагодарное. Сергей Шарюков из Interbrand точных прогнозов также давать не стал, однако предположил, что тройка лидеров сохранится приблизительно такой же, изменится только стоимость бренда. Самые дорогие российские бренды "Билайн" - 7,4 млрд. долларов МТС - 6,9 млрд. долларов "Балтика" - 2,3 млрд. долларов "Лукойл" - 1 млрд. долларов "Роснефть" - 792 млн. долларов "Мегафон" - 569 млн. долларов "Сбербанк" - 401 млн. долларов "Домик в деревне" - 388 млн. долларов "Альфа-Банк" - 380 млн. долларов "Пятерочка" - 357 млн. долларов Источник: Interbrand Источник bbc.co.uk |