В российской туристической отрасли кризис завершается, и в следующем году она покажет рост порядка 10-12%, заявил на конференции «Туристический бизнес» Александр Плешаков, председатель совета директоров авиакомпании «Трансаэро». «Мой прогноз в целом положительный. На данный момент наблюдается очевидное завершение спада объёмов туристических услуг. А произошедшее в этом году существенное снижение цен на авиаперевозку - от 25% до 40%, даёт дополнительные возможности для роста рынка туризма в ближайшем будущем», - заявил собеседник. По мнению Александра Плешакова, в 2010 году рост рынка составит порядка 10-12%. При этом рост цен на туристические услуги, предрекаемый экспертом, несомненно, положительно скажется на выручке операторов, но потребует от них более эффективного управления продажами. При этом туроператоры в следующем году вернутся к более активной рекламе, которая была практически свёрнута ими из-за экономии средств. Среди основных проблем туристического рынка собеседник выделил следующие. «Во-первых, это снижение цен, которое сыграло положительную роль в увеличении клиентов, но снизило выручку всех участников туристической отрасли. Во-вторых, это сокращение доступа для целого ряда туркомпаний к объёмным и дешёвым финансовым ресурсам, что сузило их амбиции, уменьшило их рентабельность и даже привело их к убыточности. И в-третьих, это активизация борьбы туроператоров на крупных региональных рынках, что дополнительно привело к увеличению их потерь», - считает Александр Плешаков. Из всего сказанного был сделан вывод, что основной проблемой туротрасли продолжает оставаться сложная экономика туристической деятельности и избыточная ценовая конкуренция, которая переместилась с московского рынка в регионы. Как дополнительную проблему для всего российского туррынка рынка эксперт обозначил ситуацию, сложившуюся на египетском направлении. «Турпоток на египетском направлении субсидируется абсолютно всеми участниками рынка, как туроператорами, так и авиаперевозчиками, впрочем, кроме самих египтян. И когда египетский рынок стал для российского туриста круглогодичным направлением, это дополнительно увеличило наши общие потери и усугубило положение дел в отрасли. Ведь это убыточное направление теперь еще и летом оттягивает на себя достаточно большое количество туристов с других направлений», - пояснил г-н Плешаков. В тоже время, если не считать потерю «GTI-travel», туроператоры в целом пережили кризис благополучно, считает руководитель «Трансаэро». «На наш взгляд все крупные и все средние участники рынка преодолели сложный период и показали свою жизнеспособность. Так, активный рост показали «Интурист» и «Пегас Туристик», системное развитие продолжили «Натали Турс» и «Корал Тревел», вынуждены перегруппировывать свои ресурсы перед следующим этапом своей деятельности «Tez Tour» и «Капитал Тур», мы наблюдаем новый положительный этап деятельности туркомпании «Нева». И туроператоры «второго эшелона», среди которых «Южный Крест», «Трансаэро Тур Центр» и «Библио-Глобус», показывают активный рост и стремятся приблизиться к лидерам рынка», - заявил Александр Плешаков. foto/www.developing8.org Источник TOURPROM.ru |