По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», к декабрю 2009 года количество звонков потенциальных покупателей на одну консультацию или показ объекта сократилось до 3,3, что соответствует докризисному уровню прошлого года. Снижение этого показателя говорит о том, что запросы клиентов становятся все более конкретными: если в начале года, обращаясь в компанию, они интересовались только ценой объекта и предоставляемыми скидками, то теперь они переходят к изучению качественных характеристик квартиры и жилого комплекса, и все чаще интерес покупателей перерастает в реальные сделки. С началом кризиса количество звонков на одну консультацию или показ стало возрастать и в январе достигло максимума, увеличившись в 7 раз. Клиенты обращались в компанию, просто чтобы получить справочную информацию, в основном, о ценах и скидках. В течение года соотношение «обращения–консультации» планомерно снижалось, сентябрь-октябрь стал переломным периодом – ожидаемой второй волны кризиса не произошло, и потенциальные покупатели приступили к решению жилищного вопроса. Эти изменения отразились в том, что количество звонков, переходящих к консультации и показу, вернулось на докризисный уровень – 3,3. Сократилось и количество звонков потенциальных покупателей на одну сделку. В докризисный период к сделке приводил каждый 10-й звонок. С началом же кризиса, к январю 2009 г. соотношение «обращения-сделки» выросло до максимальных величин. С октября 2009 года это соотношение начало снижаться, и к декабрю снизилось почти на 60%. «С сентября этого года все большее количество обращений потенциальных покупателей приводит к консультациям, показам и затем сделкам, что говорит о росте платежеспособного спроса. Постепенно текущий уровень цен и платежеспособный спрос приходят к равновесию. Поэтому мы строим наши прогнозы с определенным оптимизмом – следующий год, безусловно, будет более позитивным», – отмечает Олег Ясинский, директор по маркетингу «МИЭЛЬ-Новостройки». foto/www.icredit.ru Источник miel.ru |