Главное последствие финансового кризиса - это снижение доходов населения, и, соответственно, его покупательной способности. Россияне стали экономить на всем, в том числе и на продуктах питания. Для того чтобы понять, насколько сильно изменились предпочтения жителей нашей страны, центр маркетинговых исследований Qualitel Data Services и компания Tiburon провели онлайн опрос среди россиян и предоставили Sostav.ru право на эксклюзивное использование данных исследования. В опросе приняли участие 754 человека со всех регионов России. Крайне интересна статистика по доходам россиян - за год доход вырос у 11 % респондентов, остался на прежнем уровне у 24,2 %, при этом тех, кто почувствовал несущественное снижение - 37,8 %, а существенно снизился он у 27 %. Как показали исследования, россияне менее всего склонны экономить на продуктах первой необходимости - молоке, молочных продуктах и хлебе - 50 % и 75 % респондентов соответственно никак не изменили своих предпочтений. При этом более четверти опрошенных все-таки стали искать те магазины, где молочная продукция дешевле. Схожая динамика наблюдается в сегментах сыпучих продуктов - чая, кофе, сахара и макаронных изделий. Около сорока процентов россиян никак не стали экономить на привычных продуктах, порядка четверти подыскали более дешевые места, и еще 15-25 % предпочли покупать продукты в больших упаковках. Покупатели мяса, колбасной и рыбной продукции, а также фруктов и овощей разделились на три четкие группы: треть не экономит на них, треть предпочла более дешевые магазины, и еще порядка 12-18 % либо сократили потребление этих продуктов, либо исключили их вовсе из своего рациона. В секторе полуфабрикатов и консервов ситуация схожая - 19 % покупателей не экономят, 30 % подыскали более выгодных продавцов, и порядка 20 % отказались от них. В сегменте продуктов не первой необходимости подвижки еще более заметны. От покупки сладостей отказались более двадцати процентов россиян. Рыбную икру и раньше игнорировали половина опрошенных, а теперь к ним присоединились еще порядка восемнадцати процентов респондентов. Статистика по напиткам рисует весьма печальную для производителей картину. Семнадцать процентов сократили потребление безалкогольных напитков, и еще двадцать восемь нашли более дешевые точки сбыта. Более чем на двадцать процентов сократилось количество потребителей слабоалкогольных напитков (пива, коктейлей) и крепкого алкоголя. Почти треть россиян предпочла покупать крепкие напитки в более дешевых местах. При этом порядка тридцати процентов россиян не потребляли алкогольную продукцию, и не собираются это делать. Около половины россиян не покупают табачную продукцию, а те, кто курит, не изменяют выбранным маркам. И, наконец, крайне ровная ситуация в секторе детского питания: родители, как и прежде, стараются не экономить на своих чадах. Также респондентам был задан вопрос, стали ли они меньше питаться вне дома (в ресторанах, кафе, точках фаст фуда). Более сорока процентов опрошенных стали реже посещать подобные заведения, причем наиболее существенно это изменение затронуло молодую аудиторию (от 21 до 37 лет) - половина молодежи отказалась от питания за пределами квартиры. foto/www.globaltradingventures.com Источник sostav.ru |