Москва не будет ремонтировать дороги. Руководитель департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин сообщил, что мэрия решила отказаться от капитального ремонта автомагистралей столицы в текущем году. Московские власти вместо этого обещают обустроить пешеходные зоны и тротуары. Эксперты говорят, что на самом деле в бюджете столице просто нет денег. Московские власти утверждают, что дороги ремонтировать будут, но только по необходимости и не капитально. По данным мэрии, в 2009 году капитально отремонтировав 6,5 млн. кв. м дорог. И этого вполне достаточно. В этом году "будут продолжены работы по обустройству безбарьерной среды на пешеходных переходах и тротуарах, в особенности в центральной части города". Текущий ремонт дорог запланирован в размере 3 млн. кв. м. Это вызвано не внезапно появившейся у московских властей любовью к пешеходам, а нехваткой денег в бюджете столицы, полагает директор департамента стратегического анализа компании "ФБК" Игорь Николаев: "В самый тяжелый год, кризисный, прошлый, региональные власти были вынуждены тоже следовать в фарватере федеральной политики антикризисной, которая сводилась к тому, что мы усиливаем социальную поддержку граждан. Пока речь идет только о 2010 годе, но если эта политика у нас продлится и в последующие годы, то те дороги, которые и так там не в самом хорошем состоянии, конечно, станут причиной серьезных неудобств". Премьер Владимир Путин, тем временем, подписал постановление о предоставлении государственных гарантий компаниям, которые участвуют в строительстве инфраструктуры, в том числе, платных автодорог. В частности, правительство предусмотрело порядок финансирования трех конкретных проектов: автомобильной дороги Москва - Санкт-Петербург стоимостью 25 млрд. рублей, трассы по обходу Одинцово Московской области в 8 млрд. рублей и строительство так называемого скоростного диаметра в Санкт-Петербурге. Политологи говорят о предвыборной активности премьера. И о том, что московскому мэру, напротив, нет смысла затевать дорогостоящие и долгосрочные проекты, как ремонт и строительство автодорог, сказал в интервью Business FM ведущий эксперт Центра политической конъюнктуры России Дмитрий Абзалов: "Учитывая, что в последнее время региональная политика президента Российской Федерации и в целом государства сводится к тому, что происходит некоторое обновление и старожилы покидают свои регионы. За последнее время большое количество губернаторов покинули свои кресла, начиная от президента Татарстана, и заканчивая главой Свердловской области. В контексте всего вышесказанного, конечно же, Лужков опасается за свои перспективы. Здесь действительно можно сказать, что это определенная попытка сохранить денежные средства и не вкладываться в перспективные долгосрочные проекты без гарантии сохранения власти". По данным специалистов, чтобы привести московские дороги в соответствие западным, нужно 300 млрд. рублей. Причем почти половина этой суммы нужна уже в 2010 году. Денег в бюджете нет, он дефицитный. Поэтому мэрия предпочла менее финансово емкие проекты - пешеходные зоны, которые, как говорят эксперты, если и не благоустроят, никто особо не заметит. Между тем, по данным Департамента обеспечения дорожной безопасности МВД России, 18% ДТП происходят из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог. В Москве - порядка 10%. foto/www.traveline.lv Источник prime-tass.ru |