Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2010 » Март » 23 » Минэкономразвития за снижение пошлин на ввоз иномарок, Минпромторг против
Минэкономразвития за снижение пошлин на ввоз иномарок, Минпромторг против
12:46
Предложение снизить таможенные пошлины на импорт новых иномарок в Россию высказал в письме к Владимиру Путину заместитель министра экономического развития Сергей Слепнов. Соответствующий документ публикует сегодня Slon.ru.

В письме приводится несколько аргументов в пользу возвращения таможенных ставок на прежний уровень. Во-первых, Минэкономразвития отмечает, что новые иномарки не являются ценовыми конкурентами отечественным автомобилям и собираемым иномаркам в России. В письме приводятся данные Росстата: средняя потребительская цена отечественного автомобиля в 2009 году составила $7 398, иномарки, собираемой в России - $13 788, а нового импортного автомобиля - $21 113.

Кроме того, сохранение высокого уровня таможенных пошлин может привести "к техническому застою, снижению стимулов для модернизации, инновации производства", а также к "злоупотреблениям монопольным положением на рынке".

Третий аргумент, который говорит в пользу снижения таможенных пошлин, по мнению МЭР - высокие таможенные пошлины являются постоянным предметом критики со стороны торговых партнеров России (в частности, ЕС) с точки зрения соблюдения Россией деклараций G-20 в области нерасширения протекционизма.

Поэтому Минэкономразвития пришло к выводу, что целесообразней сейчас снизить таможенные пошлины. Однако речь идет только о возвращении на прежний уровень таможенных ставок для новых автомобилей. Вопрос о ликвидации таможенных барьеров для импорта подержанных иномарок Минэкономразвития даже не поднимает, считая правильным.

Напомним, что в январе 2009 года таможенные пошлины на ввоз новых автомобилей (до трех лет) в Россию увеличились с 25% до 30% от стоимости автомобиля. Ставки на машины в возрасте от 3-5 лет выросли с 25% до 35%, на авто старше 5 лет стали фактически запретительными. Предполагалось, что эта мера как поддержка отечественного автопрома во время кризиса продлится в течение 9 месяцев. Но осенью прошлого года правительство решило продлить действие пошлин как минимум до 1 июня 2010 года. Согласно программе развития автопрома до 2020 года, одобренной правительством в этом месяце, высокие пошлины предлагается оставить на десять лет.

Минпромторг против

Минпромторг является оппонентом Минэкономразвития в этом вопросе, считая, что высокие таможенные пошлины помогут российскому автопрому развиваться, причем, не только "АвтоВАЗу", но и другим иностранным автопроизводителям, которые подписали соглашения о промсборке машин на территории России. Высокие таможенные пошлины уже привели к положительным результатам, считают в Минпромторге. Объем импорта новых иномарок сократился почти в 3,2 раза, тогда как доля автомобилей российского производства выросла по легковым автомобилям с 40,2% в 2008 году до 51,5% в 2009 году. Ввоз иномарок со сроком эксплуатации до 5 лет рухнул в 30 раз: сейчас их доля на рынке - всего 2,4%.

В российском представительстве Renault RB.ru отмечают, что повышение пошлин на импорт, возможно, даже помогло компании в части продаж Logan, которые собираются в России и составляют 80% от всех продаж компании. По итогам 2009 года Logan стал самой продаваемой иномаркой в России, потеснив прежнего лидера Ford Focus. Однако если снижение пошлин на импорт сможет привести к оживлению российского авторынка, то это бы оказало благоприятное воздействие на всех участников рынка, говорит RB.ru директор по связям с общественностью Renault в России Оксана Назарова.

В стратегии развития автопрома до 2020 года, одобренной правительством России, говорится о необходимости сохранения повышенных пошлин на импорт автомобилей, как поддержанных, так и новых. Причем, эта стратегия уже была согласована с ведомствами, в том числе, с Минэкономразвития, говорят RB.ru в пресс-службе Минпромторга. По плану развития автопрома к 2020 году выпуск новых легковых машин в России вырастет до 3,15 млн штук, 80% которых будет приходиться на машины местного производства, и только 20% - на импорт автомобилей. В Минпромторге считают, что вернуться к обсуждению вопроса о снижении таможенных ставок на ввоз иномарок можно не раньше 2015 года, когда российский автопром вырастет и окрепнет, говорят RB.ru в ведомстве.

По мнению директора по маркетингу компании "Соллерс" Валерия Тараканова, которое он озвучил на автомобильной конференции Адама Смита, причиной глубокого падения автомобильного рынка в 2009 году (как легкового, так и грузового) является не повышение таможенных пошлин, а в первую очередь, девальвация рубля в начале 2009 года. На падение рынка также оказали влияние сокращение автокредитования (с 45% до кризиса до 10-15% в 2009 году) и падение потребительской активности (впервые за 8 лет произошло снижение реальных доходов россиян).

Ольга Самофалова

foto/www.comavto.ru
Источник rb.ru
Категория: Автомобили | Просмотров: 903 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:автопром, пошлина, таможня, иномарка, МинПромТорг, Минэкономразвития
Это интерестно:
[13.11.2008][Финансы]
Потери мировой экономики от кризиса составляют $1,5 трлн
[10.11.2008][Госмеры]
Саммит ЕС: Германия против
[13.11.2008][Общее]
Как модно одеваться во время кризиса
[07.09.2009][В мире]
Обама призвал американцев откладывать на черный день
[16.11.2008][В мире]
70 тыс. китайских компаний стали банкротами
[10.11.2008][Госмеры]
Кремль ответит за инфляцию и безработицу
[19.11.2008][Интервью]
Павел Медведев. Член комитета ГД по финансовому рынку
[30.10.2008][Общее]
Евро преодолел отметку 35,0 рублей
[11.11.2008][Аналитика]
Испытание на излом
[13.11.2008][Общее]
Россия в октябре снизила производство алкогольной продукции
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz