Корпорация Sela планирует открыть более 150 магазинов и довести размер торговой сети до 600 объектов, сообщил вице-президент компании Аркадий Пекаревский. По его словам, сейчас торговая сеть Sela включает 562 фирменных магазина, 427 из которых работает в России. С середины прошлого года компания начала развивать новые форматы. Так, с июля стали открываться магазины детских товаров под маркой Sela Kids средней площадью 50-150 кв. м. По данным на начало июня 2009-го, в России работает уже девять таких объектов, в том числе восемь франчайзинговых, расположенных в Москве, Краснодаре, Волгограде и Архангельске. К концу года компания планирует довести размер сети магазинов детских товаров до 18 объектов, которые будут открыты в Москве, Новороссийске и Санкт-Петербурге. В сентябре 2008 года в условиях кризиса на рынке Sela приняла решение развивать формат Sela Light, который предполагает открытие магазинов компании на площадях, не всегда полностью соответствующих классическому формату Sela. На сегодня под этой маркой работает семь магазинов в Самаре, Тольятти, Орле и других городах. Кроме того, у компании имеется еще девять заявок от франчайзи на создание таких объектов. С июня 2009-го компания начала развивать магазины малого формата в городах с населением до 70 тыс. жителей, которых в России насчитывается 870. На сегодня запущено 7 таких объектов площадью от 30 до 100 кв. м. Предполагается, что за 2-3 года компании удастся открыть 200 магазинов малого формата, значительная часть которых будет работать по договорам франчайзинга. По данным компании, консолидированная выручка корпорации Sela в 2008 году выросла на 22% по сравнению с 2007-м - до $220 млн. «Мы предполагаем в 2010 году сохранить выручку в долларах на уровне 2008 года», - заявил Аркадий Пекаревский. По словам представителей компании, товарооборот торговой марки Sela в долларах снизился с сентября 2008 года на 16%. Переговоры о продаже бизнеса Sela или о вхождении стратегических инвесторов в бизнес компании временно заморожены, сообщил Аркадий Пекаревский. Кроме того, владельцы Sela продолжают искать инвестора для непрофильного бизнеса - кондитерской фабрики «Ацтек» в Санкт-Петербурге, занимающейся производством марципана и фигурного шоколада. Sela приняла решение расстаться с непрофильными активами в связи с тем, что сегмент корпоративных продаж, на которые ориентировался «Ацтек», значительно пострадал из-за кризиса. Справка: Корпорация Sela занимается производством и продажей одежды, косметики и сопутствующих товаров. Компания работает в России, Украине, Эстонии, Казахстане, Китае и Израиле. Производство коллекций Sela находится в Китае, дизайн-офис, а также производство косметики - в Израиле. Магазины открыты почти в 300 городах мира. Продукция компании реализуется в среднем ценовом сегменте. foto/www.franchisinguniverse.ru Источник finansmag.ru |