Продажи джинсов в США говорят о том, что страна находится на пороге выхода из кризиса. Вы спросите, при чем тут немнущиеся штаны из денима цвета индиго? И какое отношение эта бывшая спецодежда золотоискателей имеет к проблемам поисков дна мировой экономики? Оказывается, все просто, как Колумбово яйцо. На фоне всеобщего падения спроса на классические предметы массового потребления. В первую очередь – одежды. Вверх решительно пошла продажа джинсов. Разных ростов и различных размеров. Не это ли доказательство изменений структуры рынка. Потребитель явно тяготеет к одежде простой и практичной, но ради нее готов открыть свой кошелек. На этом основании американская исследовательская группа NPD Group пришла к выводу о том, что джинсовая компания является признаком возрождения американской экономики. Конечно, можно пожурить американских коллег за излишне примитивный и в чем-то идеалистический подход к проблеме мирового финансового дна. Людям ведь даже в разгар самого жесткого кризиса надо во что-то одеваться. А универсальность джинсов позволяет рассматривать их как удачное вложение относительно скромных средств. Ведь в последние годы мы и так наблюдали значительную демократизацию моды, а заодно и смягчение некогда строгих дресс-кодов благодаря изменению самого традиционного джинсового облика. Современные модельеры смело стали вводить джинсы в любые комплекты одежды. Появление на вечернем приеме гостей в строгих блейзерах и джинсах давно не моветон. Даже в Японии по случаю экономии клеркам разрешили одеваться легко и практично, чтобы экономить на кондиционировании офисов. К тому же в ход пошли джинсы со стразами, кружевами и прочими аксессуарами, которые поставили хлопковые порты в один ряд с действительно престижной одеждой. К слову, неслучайно в США выросли продажи как раз джинсов премиумкласса. Словом, повторимся, именно универсальность джинсов, их новый социальный статус стали порукой роста их продаж. Тем не менее рост объемов продаж ковбойских портов рассматривается экспертами как индикатор потребителей начать тратить деньги, которые они придерживали в самые тяжелые месяцы кризисной неопределенности. Нам, естественно, такой поворот янки к кассе магазинов верхней одежды на руку. Чем скорее там восстановится производство хотя бы предметов одежды, тем выше будут потребности США в энергоносителях, то бишь главной статье наших внешнеторговых доходов. Ну а что у нас, в Москве? Значительное сокращение объемов импорта (джинсы у нас по-прежнему классический импортный товар), конечно, не должно было бы, по идее, привести к росту продаж штанов типа блюджинс. Однако, с одной стороны, в столице накоплены немалые товарные запасы, с другой – по оценкам экспертов, основная масса продаваемых у нас джинсов – откровенный контрафакт. А контрафакт создает для потребителя тот самый ценовой дисконт, что делает одежду доступной даже в тяжелые времена. Между тем, по имеющейся статистике, только в прошлом марте продажи верхней одежды и кожаной обуви выросли у нас на 12 процентов. Но этот показатель можно рассматривать лишь в качестве доказательства оптимистических настроений. Но если начнет возрождаться штатовская экономика, пусть рост покупок джинсов – это пока скорее символический росток, то импульс получат хотя бы наши сырьевые отрасли. foto/www.fastory.ru Источник vmdaily.ru |