В условиях экономического кризиса россияне разочаровались в сетевых магазинах, которые не смогли обеспечить действительно низкие цены, и переориентировались в сегмент «магазинов у дома» и на рынки, утверждают эксперты ИА «INFOLine». По данным ежемесячного обзора «Рейтинг торговых сетей FMCG России», в марте 2009 года оборот торгующих организаций снизился по сравнению с мартом 2008 года на 4,5%, в то время как рынков – всего на 1%. В первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом 2008 года оборот торгующих организаций упал на 1,3%, а оборот рынков только на 0,1%, передает Retail.ru. «Несложно предположить, что одним из важнейших трендов в развитии розничной торговли становится утверждение в качестве ключевого мотива выбора мест покупок фактора «цены» и «переток» потребителей из супермаркетов в гипермаркеты, из гипермаркетов – в магазины у дома и дискаунтеры, а также из сетевых магазинов с высокими ценами – на рынки», – рассуждает руководитель отдела аналитики ИА «INFOLine» Михаил Бурмистров. Стремление россиян сохранить докризисный уровень жизни в условиях сокращения доходов, после переориентации на торговые объекты с более низкими ценами вынуждает их сокращать объемы и частоту потребления привычных для них товаров. Чтобы сэкономить, покупатели рассматривают возможность заменить товары и марки, потребляемые ранее, на более дешевые товары-заменители или продукты более дешевых ценовых сегментов. Поиск более дешевых торговых точек наиболее характерен для следующих товарных категорий: чай, кофе, какао, яйца, колбаса, сыр, макароны. Меньше и реже стали покупать кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, алкогольные напитки, колбасу, безалкогольные напитки и рыбные изделия, фрукты и полуфабрикаты. foto/www.advesti.ru Источник polit.ru |