Финансовый кризис не смог поколебать мощь крупнейших мировых брендов. В рейтинге BrandZ, составленном консалтинговым агентством Millward Brown, цена 100 самых дорогих торговых марок составляет почти 2 триллиона долларов, что на 0,62% больше, чем годом ранее. "Потребители винят компании и руководителей в текущих проблемах, а не бренды", - поясняет гендиректор Millward Brown Джоанна Седдон. Автобренды вылетели Лидерство среди самых дорогих брендов второй год подряд удерживает интернет-гигант Google. Ему удалось подорожать на 16% и стать первым брендом в мире, оцененным в более чем 100 миллиардов долларов - его стоимость составляет 100,039 миллиарда. Стоит отметить, что технологические бренды в 2009 году чувствуют себя лучше всех. Так, вторую строчку рейтинга занимает Microsoft со стоимостью бренда в 62 миллиарда. В десятку также вошли IBM, Apple, Chinamobile и Vodafone. Замыкает тройку бренд всемирно известного напитка Coca-Cola. Ее извечный конкурент Pepsi только в третьей десятке. Сокрушительным падением отличился General Electric, который со второго места переместился на восьмое. Как поясняет аналитик инвестиционной компании "Сократ" Сергей Невмержицкий, это связано с тем, что львиная доля прибыли компании приходится на подразделение GE Finance. "В связи с кризисом именно это подразделение сильно и пострадало, что негативно сказалось на всей компании", - поясняет Невмержицкий. В полной мере ощутили на себе холодное дыхание кризиса автомобильные бренды - из сотни самых дорогих вылетели Chevrolet, Ford и Volkswagen. А вот Nintendo и Pampers удалось ворваться в рейтинг - они сходу заняли 31-е и 32-е места соответственно. В целом больше всех выросли в стоимости бренды мобильной связи (28%), безалкогольных напитков (24%) и кофе (18%). В рейтинге оказались две российские компании. Это расположившиеся по соседству МТС (71-е место) и Beeline (72-е). Стоимость МТС составила 9,18 миллиарда долларов, Beeline - 8,88 миллиарда. Как отмечают в компании "МТС-Украина", во время кризиса бренд является первостепенным для компании. "Сегодня, в условиях сближения ценовых параметров и набора предоставляемых услуг, у всех операторов все большее значение приобретает бренд", - говорит гендиректор "МТС-Украина" Андрей Дубовсков. foto/www.cultureby.com Источник smi.liga.net |