Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Апрель » 22 » Даже в трудные времена российский рынок остается самым выгодным для продавца
Даже в трудные времена российский рынок остается самым выгодным для продавца
11:14
«Трудные времена» для российского ритейла наверняка не так трудны, как для ритейла западного. Сухие цифры отчетов за 2008 год свидетельствуют, что лучше торговать в российской глубинке, чем в Париже и Лондоне. А лучший торговый оборот Европы зафиксирован именно в Москве — 25-26 тысяч долларов в год с 1 квадратного метра магазина NY в Охотном Ряду и 30 тысяч — Zara на Тверской.

Выручка в сибирских франчайзинговых «Пятерочках» — 13 500-14 600 рублей в год с 1 кв. м (по информации холдинга «НТС-Сибирь»). Но российская глубинка резко отличается от столицы. Jones Lang LaSalle приводит данные об обороте «Пятерочек» X5 Retail Group (в основном это московские магазины): 261378 рублей с квадратного метра (примерно 7тысяч 400 долларов).

Компания «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis подсчитала, что выручка «Ашана» в России в 2008 году составила 19 000 долларов с квадратного метра в год. «Обороты IKEA в среднем в мире 6300 долларов, в РФ 14 300 долларов с 1 кв.м. Товарооборот в хорошо раскрученных, топовых, гипермаркетах «Карусель» (X5 Retail Group) составляет 10000 долларов с кв.м в год», — говорится в отчете.

Обороты магазинов в самых популярных торговых центрах Москвы являются недосягаемыми для Западной Европы. Top Shop в ТЦ «Европейский» приносит выручку 25 000 долларов с метра в год, Zara (на Тверской, 4) — 30000 долларов; во всем ТЦ «Европейский» средний показатель — 24000 долларов. «Мега» показывает оборот в среднем 6-7 тысяч долларов в год с метра. Магазин H&M (одежда, молодежная мода), только в первый день работы принес выручку 1 млн рублей. Быть может, это и связано с праздником открытия, который был широко разрекламирован, но, как утверждают опрошенные BFM.ru консультанты, выручка в 1 млн рублей не является чем-то особенным для Москвы. «Спортмастер» в подмосковных в Мытищах ежедневно собирает такую сумму в течение достаточно длительного времени.

Оборот Tommy Hilfiger в Атриуме с 190 кв.м — 5 млн рублей в месяц (26 тысяч долларов с 1 кв.м). Консультанты утверждают, что в планах было собирать не менее 8 млн в месяц. Ведь есть образец для подражания — NY в Охотном ряду. Магазин площадью 870 кв.м собирает в день по 1,5 млн рублей, то есть около 25-26 тысяч долларов в год с квадратного метра. Это лучший оборот в Европе по торговым центрам.

Руководитель отдела исследований компании «Магазин Магазинов» в ассоциации с CB Richard Ellis Евгений Ковров, анализируя показатели ритейла в России отмечает, что прослеживается тенденция существенного превышения показателей выручки операторов на российском рынке по сравнению с европейскими. «Целый ряд крупных компаний ставит российский рынок в качестве безусловного приоритета для дальнейшего развития, выделяя для экспансии дополнительные средства даже в текущей сложной макроэкономической обстановке. Так, руководство Metro Group недавно выступило с заявлением о том, что для усиления своего присутствия на региональных рынках России, компания готова распродавать имеющиеся в Восточной Европе активы, а полученные средства инвестировать в российский рынок», — говорит он в интервью BFM.ru.

Управляющий партнер компании Colliers International в Белоруссии и странах Балтии Михаил Морозов в интервью BFM.ru рассказал, что в Прибалтике и в Белоруссии уровень выручки с квадратного метра в торговых центрах значительно меньше, чем в Москве: «Я не знаю, насколько эти цифры близки к европейским, но их невозможно сравнить с Москвой, где концентрация людей выше, доходы населения выше и цены выше. В Европе та же самая вещь стоит в два раза дешевле, чем в Москве. Соответственно, оборот с квадратного метра будет в два раза меньше, даже при том же количестве покупателей».

Морозов отметил, что выручка с квадратного метра в странах Балтии привязана к сегментам торговли. У брендов, таких как Zara и Mango, одни показатели, в продуктовой сети, которая находится вдалеке от столицы — другие. Управляющий партнер Colliers International подчеркивает, что размеры выручки с квадратного метра очень разные: «Это не будет сумма с диапазоном 3-3,5 тысячи евро в год, это будет диапазон от 1 тысячи до 20 тысяч в год». В Прибалтике сегодня нет общей статистики, поскольку она «не отражает реального положения дел». Рынок ритейла здесь, как и в Москве, находится в стадии эволюции.

Средний показатель выручки у ритейлеров в России на 1 кв. метр составляет около 4-5 тысяч долларов, считает аналитик ФК «Открытие» Ирина Яроцкая: «Но самая большая выручка — у российских публичных компаний. Например, у Х5 Retail Group она составляет 10 тысяч 270 долларов на 1 кв. м в год. У «Дикси» — 10 тысяч 200 долларов. Несмотря на то, что сеть «Дикси» является дискаунтером, она как-то умудряется генерировать достаточно существенную выручку».

По данным ФК «Открытие», чуть ниже выручка у «Седьмого континента» (около 9 тысяч долларов), и у «Магнита» (чуть больше 6 тысяч долларов с 1 кв. м в год). Это официальные данные, которые компании опубликовали за 2008 год. У крупнейших в мире операторов розничной торговли цифры ниже. Например, у Wal-Mart, по расчетам «Открытия», в 2008 году была выручка около 6 тысяч долларов с 1 кв. м.

Крупнейшие российские ритейлеры «впереди планеты» в силу объективных обстоятельств. «Просто иностранные рынки более консолидированы, — объясняет Ирина Яроцкая, — и если, например, мы будем брать европейские страны, то там 3-4 ритейлера контролируют почти 80% рынка. Российские компании хорошо представлены в центральном регионе России и в крупных городах, где высокая покупательная способность населения. А в целом, например, Х5, занимает 5-6% рынка. У нас такая высокая выручка на квадратный метр именно из-за низкой консолидации».

По мнению Яроцкой, у нас еще не вполне зрелый рынок. «Даже если посмотреть на темпы роста рынка российского и иностранного, то Россия растет на 25% в среднем, а Европа на 7-10% в год. Если мы будем стремиться к европейской модели, когда у нас рынок будет становиться более консолидированным, более зрелым, то темпы роста будут снижаться, и выручка будет приближаться к европейским уровням. Но, конечно, все будет зависеть от формата. Супермаркеты по окончанию кризиса будут набирать обороты. Ниже будет выручка в формате дискаунтеров», — считает аналитик.

Кризис также скажется на выручке ритейлеров в 2009 году. «Сейчас покупают больше продуктов низкомаржинальных, переходя в средний, средне-низкий ценовой сегмент. Ритейлеры перегруппировывают свой ассортиментный ряд в соответствии с предпочтениями потребителей, убирая более дорогие наименования, заменяя их более дешевыми. Поэтому не исключена коррекция вниз в 2009 году, но это все на самом деле очень естественно, и ничего в этом страшного нет», — таков прогноз Ирины Яроцкой.

Ольга Караулова

foto/www.tltplus.com

Источник bfm.ru
Категория: Общее | Просмотров: 980 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:Европа, магазин, цена, Россия
Это интерестно:
[14.11.2008][Культура и Искусство]
Дорогое искусство перестали покупать
[13.11.2008][В мире]
Финансовый кризис подтверждает необходимость завершения Дохийского раунда переговоров
[23.11.2008][В мире]
Дыра в бюджете Германии может вырасти до 30 миллиардов
[05.11.2008][Госмеры]
Президент РФ Дмитрий Медведев: Мировой финансовый кризис далек от завершения
[23.11.2008][Общее]
"Дно кризиса"
[14.11.2008][Автомобили]
Резать начали с рекламы
[23.11.2008][Интервью]
Сейчас надо говорить правду...
[24.11.2008][Недвижимость]
Финансовый кризис вызовет новую волну протеста обманутых дольщиков
[13.11.2008][Общее]
ФАС начала проверку хлебозаводов в связи с высокими ценами на хлеб
[12.11.2008][Общее]
А.Миллер предсказывает дефицит в мировых поставках нефти
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Апрель 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2022
Создать бесплатный сайт с uCoz