Ведущие туроператоры РФ прогнозируют падение российского туристического рынка в 2009 году примерно на 40%. По крайней мере эти прогнозы касаются внешних направлений. Тем не менее, эксперты по-прежнему рассчитывают на благотворное влияние кризиса. В конце 2008 года российский туроператор "Интурист" сделал предварительный прогноз, согласно которому выездной туристический поток в 2009 году сократится на 22%. В целом же, за двенадцать месяцев этого периода падение составит примерно 40%, передает Turizm.ru со ссылкой на президента компании "Интурист" Александра Арутюнова. В условиях кризиса россияне решили сэкономить на туризме, путешествиях и отдыхе на море. Между тем европейцы готовы лишить себя этих удовольствий в самую последнюю очередь, отметил глава "Интуриста" со ссылкой на результаты исследования. Впрочем, в экономическом кризисе есть и свои плюсы, а именно оздоровление отрасли. Те компании, которые увеличивали долю рынка преимущественно за счет демпинга и держались исключительно на оборотном капитале и заемных средствах, попросту не выживут. "Сейчас туркомпании не слишком охотно кредитуются банковским сообществом, поэтому ресурсов для подобных игр практически не осталось, - полагает Арутюнов. - Слабые игроки с недостаточно профессиональным управлением вынуждены будут уйти с рынка, что приведет к перераспределению клиентской базы". В этом случае особенно пострадают туроператоры, специализирующиеся на турецком направлении. По прогнозам специалистов, в этом летнем сезоне поток российских туристов в Турцию будет относительно высоким, но не настолько, чтобы туркомпании могли ощутить весомую прибыль. Во внутреннем туризме перспективы развития российской экономики еще более призрачны. "Главный вопрос заключается в ценах, - уверен президент "Интуриста". - Я сомневаюсь, что отдых на российских курортах этим летом будет дешевле, чем, например, в Турции или Египте". Кроме того, российские гостиницы значительно отстают по уровню сервиса и комфорта от зарубежных отелей на популярных направлениях, таких как Турция, Египет, Тунис или Болгария. "Внутренний туризм будет расти, но для этого он должен быть подкреплен инфраструктурными изменениями, - делится выводами Арутюнов. - Я думаю, пик роста придется на 2014 год". По результатам 2008 года товарооборот в "Интуристе" составил примерно 900 миллионов долларов, а число клиентов - свыше 1 миллиона человек (выезд, въезд, внутренний и корпоративный туризм). Стратегия развития компании предполагает в перспективе привлечение партнеров из числа глобальных европейских игроков. Таким образом "Интурист" надеется расширить бизнес. foto/www.travelblog.org Источник travel.newsru.com |