Российское книгоиздательство, как и многие другие отрасли, в период кризиса столкнулось с рядом проблем. В условиях падения спроса издатели пытаются выжить за счет удешевления продукции. При этом в розничных магазинах отмечают, что число покупателей не снизилось, уменьшился лишь средний чек. Из-за того, что розничные сети и магазины задерживают платежи, многие издательства откладывают проекты с длительным сроком окупаемости. В свою очередь, торговые точки объясняют задержки тем, что снизились объемы продаж. Как рассказал Bigness.ru пресс-секретарь книжной сети "Топ-книга" Вячеслав Ухов, падение продаж компании составило примерно 15-20 процентов с начала года. Вместе с тем, Ухов подчеркнул, что в магазинах по-прежнему немало покупателей, только теперь они покупают более дешевые книги. Он также отметил тот факт, что перед новогодними праздниками наблюдался рост людей, выбирающих книгу в подарок. Как рассказала директор по общественным и корпоративным отношениям издательства "Эксмо" Мария Ишкова, в условиях падения спроса издателям приходится "думать, как сделать книгу дешевле". По ее мнению, уже через полгода в магазинах станет куда больше "карманных" изданий и меньше дорогих. Коммерческий директор издательства "Просвещение" Михаил Кожевников также отметил, что в условиях конкуренции с интернетом, как источником информации, издательству приходится стремиться делать учебники максимально дешевыми. foto/www.blog.mann-ivanov-ferber.ru Источник pravda.ru |