Компания «Profi Online Research» опубликовала результаты исследования «Изменения в поведении и мотивации потребителей во время кризиса», проведенного в крупнейших российских городах в феврале 2009 года совместно с компанией «Qualitel Data Services». Как выяснили эксперты, для услуг в равной степени популярны такие способы экономии как поиск точек, в которых они стоят дешевле (15%) и приобретение услуг реже и/или в меньшем объеме (13%). Пытаясь сэкономить на услугах, потребители используют различные способы. Однако большинство не видит выгоды или не имеет возможности приобретать услуги большими объемами, по сравнению с теми, которые могли позволить себе раньше. «Складывающаяся ситуация может стать толчком для большинства компаний, работающих в данной сфере, к пересмотру своих бюджетов в целях поиска оптимального решения как строить дальше свою деятельность» - говорит директор по исследованиям компании Profi Online Research Виктория Соколова. Менее всего потребители склонны экономить на услугах сотовой связи (42%), Интернет-провайдерах (40%) и посещении негосударственных медицинских учреждений (29%). Одним из широко используемых способов экономии стало приобретение услуг реже/в меньшем объеме. В первую очередь, это коснулось походов наших соотечественников в кино и театры (почти половина опрошенных (47%) начали/планируют посещать их реже), второе и третьи места заняли такие способы досуга как отдых в кафе, ресторанах, барах (44%). Чуть менее трети отметили, что стараются реже играть в бильярд/боулинг, ходить в ночные клубы и пользоваться услугами салонов красоты. Также люди стали искать точки, в которых могут приобрести привычные услуги по более привлекательной цене. Наиболее чувствительными к этому способу экономии оказались услуги Интернет-провайдеров, услуги по ремонту помещений, услуги парикмахерских и салонов красоты, услуги медучреждений и др. - в среднем, около трети участников опроса отметили, что будут искать места, в которых можно найти то же самое, но за меньшие деньги. Однако, стоит отметить, что от потребления этих услуг многие респонденты отказываться не собираются. На основании полученных данных, можно прийти к выводу, что менее всего люди готовы приобретать дорогостоящие услуги в следующих категориях: услуги по ремонту помещений, банковские вклады и обслуживание автомобиля. Со значительно большей вероятностью наши соотечественники будут готовы потратить больше обычного на кафе, бары, рестораны, ночные клубы, а также на услуги салонов красоты. А вот покупки большими объемами как способ экономии оказался совершенно невостребованным среди участников исследования. Желание порадовать детей/других членов семьи, а также самого себя - оправдания для многих россиян, почему можно переплатить в условиях кризиса за определенную услугу. Результаты исследования свидетельствуют, что в большинстве своем потребители проявляют высокую готовность при определенных условиях, приобретать услуги по более высокой цене, чем обычно. Исходя из всего сказанного, можно обозначить несколько основных групп услуг, которые из-за кризиса попали в «группы риска»: Группа 1: услуги, на которых экономят в первую очередь - консультационные услуги, ремонт, обслуживание автомобиля. Группа 2: услуги с устойчивым уровнем восприятия цен, т.е. на них не экономят, но и тратить больше не станут - банковские вклады, уборка помещений, страхование, сотовая связь, услуги Интернет-провайдеров. Группа 3: услуги неустойчивого спроса - на них будут экономить в первую очередь, но при определенных условиях за них готовы заплатить больше - организация праздников, услуги турагентств, фитнес-центры, кафе, бары, рестораны, кинотеатры, театры, ночные клубы. Группа 4: услуги, находящиеся вне зоны риска, т.е. на них не склонны экономить и за них готовы заплатить больше - услуги негосударственных медицинских и образовательных учреждений, услуги салонов красоты, парикмахерских. foto/www.nakanune.ru Источник ROKF.RU |