Кризис ударил по общепиту премиум-класса и помог недорогим заведениям. Торговый оборот дорогих московских ресторанов снизился на 25-30%. Об этом заявил руководитель департамента потребительского рынка и услуг столицы Владимир Малышков. "Кроме того, снизилась стоимость среднего счета в ресторанах, и уменьшилось количество посетителей", - сказал он. Между тем, по словам Малышкова, в сетевых ресторанах и кафе средней ценовой категории, а также в небольших точках общепита с доступными ценами количество посетителей не уменьшилось, а где-то даже увеличилось. "В прошлом году в Москве было закрыто 215 ресторанов и кафе, за два месяца этого года - еще 25. При этом с начала прошлого года открылось 358 таких заведений. В этом ничего страшного нет, так как мы имеем положительный баланс, и чистый прирост составляет 118 заведений", - цитирует чиновника "Интерфакс". Малышков добавил, что рестораны в Москве для привлечения посетителей снижают торговую наценку, предлагают так называемое антикризисное меню. Средняя стоимость бизнес-ланча сегодня составляет 170-250 рублей. "Кроме того, в Великий пост отдельные заведения предлагают постное меню со стоимостью обеда от 100 до 200 рублей", - рассказал он. Глава департамента отметил, что в среднем цены в ресторанах и кафе упали на 15-20%, а в некоторых местах еще больше. foto/www.office-kazan.ru Источник vesti.ru |