Туристические путевки дешевеют, правда, если считать в долларах и евро. В этом году традиционный посленовогодний спад совпал с экономическим кризисом. В итоге, желающих отдохнуть у моря стало гораздо меньше. Большинство турфирм сейчас продают путевки на ближайшие дни и недели. Хотя обычно в это время уже приходили клиенты, бронирующие места в отелях на весенние праздники и летние отпуска. «Типичное посленовогоднее затишье наложилось на экономический кризис, — говорит генеральный директор туристической компании «Русский экспресс» Тарас Кобищанов. — В целом, я думаю, валютные цены снизились на 15-20%. Произошло падение цен на многие пятизвездочные отели, и это сделало отдых в дорогих отелях более доступным. Взять, к примеру, Юго-Восточную Азию — Таиланд, Индонезию. Сейчас там ощущается рост спроса на пятизвездочные гостиницы, и одновременно интерес к трех-четырехзвездочным отелям заметно снизился». Но при этом сам рубль уже упал на 30% к доллару, так что рублевые цены, наоборот, выросли. Сейчас продажи идут хуже, чем в ноябре. Желающих позагорать на египетских пляжах стало меньше на 20%. При этом некоторые работники сферы туризма уверены, что еще хуже уже не будет. Главный редактор газеты «Ваш Турагент» Светлана Еписеева рассказала Business FM следующее: «Я думаю, что Турция, традиционное летнее место отдыха, не будет снижать цены. Все останется на прежнем уровне, но при этом, особых потерь в клиентах не будет, потому что устойчивый спрос здесь есть всегда, в любых ситуациях». Сейчас неделя проживания в пятизвездочном отеле в Турции стоит от 500 до 700 долларов на двоих. В Египте — примерно на 100 долларов меньше. А в Таиланде дешевле полутора тысяч долларов уже ничего не найти. Здесь основная наценка идет за дальность перелета. При этом и авиакомпании после падения цен на топливо снижают стоимость билетов. Официальный представитель «Трансаэро» Сергей Быхал рассказал Business FM, что для туроператоров на направление Москва-Пхукет «Трансаэро» снизило цену на 54%, в Бангкок — на 47%, Кулуа — на 34%. Сейчас происходит сокращение авиаперевозок. Если есть возможность, операторы объединяются, чтобы арендовать один самолет на всех. Туроператоры из-за кризиса увеличивают число недорогих туров в самые популярные страны. Даже специально придумали слоган: «антикризисные туры по специальным ценам». foto/www.interfotki.ru Источник bfm.ru |