В Бельгии становится суперприбыльной профессия сапожника. Из-за финансового кризиса местные жители не покупают новую обувь, а ремонтируют старую. Прибыль мастерских увеличилась на 20%. В России пока такая тенденция не проявляется, но кто может знать, что произойдет завтра из-за того же кризиса? В России ажиотажного спроса на услуги сапожников пока нет. Даже предновогоднего наплыва, случавшегося в прежние годы, в декабре 2008 не произошло. Директор по развитию сети салонов бытовых услуг «Мульти-мастер» рассказал радиостанции Business FM, что спрос на ремонт не изменился и никакого всплеска нет. «Мы сами думали, что в кризисные времена люди должны больше дорожить той же обувью, тем более хорошей, приносить ее в ремонт, продлевать срок службы. Но ничего такого мы не видим, хотя и меньше ремонтировать не стали. То есть как было раньше, так все и остается». Впрочем, люди все-таки начинают экономить во времена кризиса. Ремонтируют телевизоры, кофемолки и другую бытовую технику, а не выкидывают все это или выставляют на балкон, как это бывало раньше. Руководитель интернет-проекта Jobfair.ru Денис Чернышев рассказал по этому поводу следующее: «Что касается мелкого сервиса, ремонта и бытовых услуг, я думаю, это будет востребовано, если не поднимутся цены. Сейчас люди начали очень сильно экономить, о чем могу судить и по себе, и по знакомым. Причем стараются экономить буквально на всем. И если есть возможность, на мелком сервисе тоже». При этом стоимость услуг мастерских по ремонту обуви, одежды, часов пока не увеличились. Хотя цены на материалы — те же нитки, иголки, кожу, дерматин, клей — повышаются. Так что не за горами и повышение платы за мастерство сапожников и портных. Да и увеличение спроса на их услуги также неизбежно, — к такому выводу пришел старший менеджер ателье по ремонту обуви «Марлен» Алексей Мурашкин. «Мы общаемся с магазинами, которые продают обувь, — у них сильный спад продаж. Так что люди предпочитают отремонтировать за 500–1000 рублей свою старую обувь и проходить в ней еще сезон. Это, естественно, выгоднее, чем покупать за 5 или 10 тысяч новую пару». При этом все эксперты считают, что расценки в сфере услуг в России и так сильно завышены. Особенно в Москве, где поменять разбившееся стекло часов стоит 2 тысячи рублей, а прострочить ботинок обойдется в 900 рублей. Рушан Янов foto/www.udobno.biz Источник bfm.ru |