Спрос в России на самые дорогие автомобили Lamborghini, Ferrari, Bentley, Maserati и Bugatti стоимостью от 140 тыс. до 1,2 млн евро в 2009 году упал на 33,3% по сравнению с 2008 годом. Однако продажи люксовых машин в некоторых других странах просели еще больше. В 2009 году любители самых дорогих автомобилей приобрели 188 Lamborghini, Ferrari, Bentley, Maserati и Bugatti стоимостью от 140 тыс. до 1,2 млн евро. Это на 33,3% меньше, чем годом ранее, когда было продано 282 машины. Так, в прошедшем году было реализовано 111 автомобилей Bentley, средняя стоимость которых 240 тыс. евро, 39 Maserati стоимостью 140 тыс. евро, 28 Ferrari (средняя цена - 300 тыс. евро), 9 Lamborghini (300 тыс. евро) и один Bugatti (1,2 млн евро), пишет сегодня "Коммерсант" со ссылкой на данные эксклюзивного продавца роскошных авто компании Mercury. Кроме дорогих автомобильных брендов, эта компания реализует в России также другие товары класса люкс под марками Tiffany & Co, Prada, Dolce & Gabbana, Patek Philippe, Rolex и Bvlgari. Кроме того, владельцам Mercury Леониду Фридлянду и Леониду Струнину принадлежат ЦУМ и "Барвиха Luxury Village". Нарушение правил Несмотря на падение продаж в России люксовых машин, в Mercury довольны результатами года. Компании удалось распродать прошлогодние остатки, которые скопились из-за падения спроса. Впрочем, для этого продавцу роскоши пришлось придумывать неожиданные шаги, в частности, нарушить незыблемое маркетинговое правило - не давать скидки на эксклюзивные машины. Еще в мае прошлого года Mercury объявила скидки от 3% до 20% на автомобили Ferrari 2008 года выпуска, а также на машины Bentley. В нелегкий год компания начала вводить новые услуги как по продаже, так и по обслуживанию новых автомобилей. На уровень продаж 2008 года выйти так и не смогли, и, вряд ли это удастся сделать в 2010 году, считают в Mercury. Однако в компании прогнозируют в этом году рост продаж на 10-15% по сравнению с 2009 годом. Наряду со снижением спроса на новые супердорогие автомобили, интерес к подержанным, наоборот, - вырос: в 2009 году было реализовано сразу 30 б/у машин против 8 штук в 2008 году. В других странах хуже Между тем, спрос на люксовые автомобили в России упал не так сильно, как в других странах. Например, в США продажи Bentley рухнули на целых 49,6% (до 1443 машин), а в Великобритании - на 38%, тогда как в России - только на 22,9%. Причем, в целом ситуация на российском автомобильном рынке хуже, чем на американском. В России спрос упал на 55% (по прогнозу PwC), а в США - только на 21%. Продажи Lamborghini во всем мире по предварительным итогам в 2009 году упали на 35% до 1580 машин, как говорил Reuters глава Lamborghini Штефан Винкельман на Детройтском автосалоне. Причем, улучшения ситуации в наступившем году он не ждет. "Многое зависит от того, что будет происходить на ключевых для нас рынках - США и некоторых стран Европы", - сказал Винкельман. Продажи Maserati во всем мире за 9 месяцев прошлого года упали на 49,8% до 3246 автомобилей по сравнению с тем же периодом 2008 года. Впрочем, в некоторых развивающихся странах падение спроса на супердорогие машины было не столь значительным. Так, продажи Bentley в Китае снизились только на 2,3%, на Ближнем Востоке, Африке и Индии - на 5,8%. Ольга Самофалова foto/www.whatonemillionbuys.com Источник rb.ru |