Согласно подсчетам компаний RFilms и "Нева Research", проведенным при содействии министерства культуры России, в этом году на кинопроизводство было потрачено девять миллиардов рублей (307 миллионов долларов), пишут "Ведомости". Всего за последние четыре года на российский кинематограф ушло 29 миллиардов рублей (около 990 миллионов долларов), что обуславливается двукратным увеличением бюджетов фильмов до среднего показателя в 110 миллионов рублей (3,7 миллиона долларов). Несмотря на значительные бюджеты картин, российские продюсеры понесли убытки от проката фильмов. Средний разрыв между кассовыми сборами фильма и его производственным бюджетом составил в этом году 45 миллионов рублей (1,5 миллиона долларов), в то время как четыре года назад он не превышал 20 миллионов рублей (682 тысячи долларов). Чистый убыток же за 3,5 года составил 15 миллиардов рублей (551 миллион долларов). Из этого следует, что порядка 60 процентов инвестиций в кино не окупились за счет проката картин. Стоит отметить, что российскую киноиндустрию на безвозмездной основе поддерживает государство, которое за четыре года инвестировало пять миллиардов рублей (170 миллионов долларов). При этом, представители компаний, вложившихся в производство отечественных фильмов, отмечают и положительные стороны несмотря на неокупаемость инвестиций. Они подчеркивают, что кризис мешает вкладывать в кино более значительные суммы, однако приобретенный опыт весьма ценен. Но далеко не все бизнесмены готовы дарить деньги продюсерам. Так, в 2007 году владелец группы компаний "Ледово" Надежда Копытина под угрозой судебных разбирательств добилась передачи ей прав на фильм "Ванечка", в который она вложила 1,3 миллиона долларов. foto/www.kinoifilm.ru Источник vesti.kz |