Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2010 » Март » 18 » Кризис закрыл глаза на проблемы образования
Кризис закрыл глаза на проблемы образования
13:33

Всемирный доклад по мониторингу Образования для всех (ОДВ) за 2010 год предупреждает о последствиях мирового финансового кризиса, который может лишить миллионы детей самых бедных стран мира права на образование. 72 миллиона детей, не охваченных системой школьного образования, сочетание замедленного экономического развития с ростом бедности и ограниченностью бюджетных возможностей – все это может свести на нет результаты, достигнутые за последнее десятилетие.

«В то время, как развитые страны заняты, в основном, проблемой оживления своей экономики, многие бедные страны стоят перед лицом надвигающейся угрозы поворота вспять тенденций в области образования. Мы не можем допустить, чтобы подрастало поколение потерянных детей, лишенных права на такое образование, которое способно вытащить их из трясины нищеты», - заявила Генеральный директор ЮНЕСКО Ирина Бокова.

ЮНЕСКО ежегодно издает Всемирный доклад по мониторингу ОДВ, который разрабатывается группой независимых экспертов. В нем дается всесторонняя оценка прогресса в достижении шести целей Образования для всех, которые поставили перед собой в 2000 году 160 стран мира.

В Докладе 2010 года, озаглавленном «Помочь отстающим», сообщается о впечатляющих результатах, достигнутых в области образования за последнее десятилетие. В этом отношении они разительно контрастируют с периодом 90-х годов, получившим название «потерянного десятилетия». По сравнению с 1999 годом, число детей, не охваченных школьным образованием, снизилось на 33 миллиона. Выросло число детей, получивших законченное начальное образование.

В странах Африки к югу от Сахары, по сравнению с 90-ми годами, численность школьников выросла в пять раз. Наиболее быстрыми темпами продвигались в этом отношении Бенин и Мозамбик. В Южной и Западной Африке в результате проведения политики более широкого охвата школьным образованием девочек вдвое сократилось число детей, не посещающих школу. В Индии только за два года, с 2001 по 2003, число детей, не посещающих школу, сократилось на 15 миллионов.

Сократился и гендерный разрыв. Так, в пределах одного поколения в Сенегале соотношение среди школьников начальных классов изменилось с 85 девочек на каждую сотню мальчиков до практического равенства.

Подобные показатели развеивают миф о том, что бедные страны не способны добиться быстрого прогресса в области образования. Однако доклад «Помочь отстающим» предупреждает о том, что многим странам не удастся достичь целей, поставленных в 2000 году: правительства оказались не в состоянии решить проблемы неравенства, а доноры – сдержать принятые обязательства.

В свою очередь, отступление в вопросах образования будет иметь широкие последствия и в других областях. На 2010 год намечается проведение крупной международной встречи на высшем уровне, посвященной обсуждению целей ООН в сфере развития, сформулированных в Декларации тысячелетия. В этой связи, в Докладе подчеркивается, что упущенные возможности в образовании станут тормозом, препятствующим экономическому росту, сокращению бедности, прогрессу в здравоохранении и других областях.

Авторы Доклада выделяют страны к югу от Сахары в качестве региона, требующего первостепенного внимания. В условиях растущего бюджетного дефицита, наблюдающегося по всему региону, запланированные расходы на образование могут претерпеть болезненные сокращения. В результате, системы образования в регионе лишатся в 2009 и 2010 г.г. поступлений из национальных бюджетов в размере около 4,6 миллиарда долларов США.

В Докладе содержится призыв к богатым странам и странам Группы 20 увеличить объем льготной помощи, необходимой для того, чтобы избежать разрушительных последствий бюджетных сокращений в беднейших странах.

По оценкам Доклада, достижение целей развития в части всеобщего начального образования потребует к 2015 году от доноров ежегодного покрытия финансового дефицита в размере 16 млрд. долларов США. Эти цифры отражают факт продолжающейся недооценки правительствами остроты проблемы, порождаемой крайней степенью неравенства. Мир только тогда сможет обеспечить школьным образованием всех своих детей, когда забота о маргинальных группах населения станет приоритетным направлением политики в области образования.

Не достигая намеченного 

Авторы Всемирного доклада по мониторингу ОДВ предупреждают, что с приближением 2015 года - завершающего этапа программы действий, до которого остается менее пяти лет, - возможностей добиться выполнения поставленных целей становится все меньше. Вот лишь некоторые из показателей, вызывающих озабоченность:

- 71 миллион подростков не охвачены школьным образованием, и - при сохранении нынешней тенденции - к 2015 году 56 миллионов детей младшего школьного возраста так и не смогут посещать школу.

- Глубоко укоренился разрыв между мальчиками и девочками в начальном образовании. В 28 развивающихся странах мира на каждые десять учеников все еще приходится девять и менее учениц.

- Среди детей, не посещающих школу, 54% по-прежнему составляют девочки. Девочки, не посещающие начальную школу, имеют гораздо меньше возможностей когда-либо получить образование, чем мальчики.

- Для реализации всеобщего начального образования к 2015 году в школы должны прийти 10,39 миллиона новых учителей, две трети из них – в странах к югу от Сахары.

- Незначительный прогресс был достигнут в направлении снижения наполовину уровня неграмотности среди взрослых. Речь идет о 759 миллионах людей, две трети которых составляют женщины.

- Недоедание среди детей остается серьезным препятствием на пути прогресса в области образования. Оно затрагивает 178 миллионов детей в возрасте до 5 лет. Этот показатель продолжает расти.

- Слишком много окончивших начальную школу молодых людей, в действительности, не в состоянии ни читать, ни писать. В некоторых странах к югу от Сахары только 40% молодых взрослых с пятилетним школьным образованием могут считаться грамотными.

Авторы доклада предупреждают, что реальность может оказаться хуже, чем картина, складывающаяся на основе данных, представленных государственными органами. Например, проведенный ими анализ представленных данных убедительно показывает, что школьные документы завышают на целых 30% число детей младшего школьного возраста, посещающих школу.
Коллективная помощь не срабатывает 

Сообщество доноров оказалось не в состоянии выполнить данное в 2000 году обещание содействовать тому, чтобы «ни одна страна, глубоко преданная идее обеспечения Образования для всех, не была отброшена назад в своем стремлении достичь этой цели вследствие нехватки средств».

Следует констатировать:

- Для достижения целей Образования для всех необходимо покрыть финансовый дефицит в 16 млрд. долл. США в год;

- Богатые страны завышают объем помощи, выделяемой ими для оказания поддержки бедным странам в преодолении финансового кризиса;

- Инициатива ускоренного продвижения к целям ОДВ малоэффективна: инструменты координации глобальной помощи образованию нуждается в радикальной реформе.

Объем обязательств по оказанию помощи базовому образованию, сохранявшийся с 2004 года на неизменном уровне, в 2007 году понизился на одну пятую. Предназначенные для этой цели бюджетные ассигнования трех основных доноров – Франции, Германии и Японии – продолжают отражать недостаток внимания базовому образованию, поскольку более половины от объема их помощи на цели образования направляется на поддержку среднего и высшего образования. С другой стороны, Испания пошла по другому пути: по сравнению с 1999 годом, объем ее помощи базовому образованию вырос на 78%.

По оценкам Всемирного доклада по мониторингу, в 46 странах с низким уровнем дохода дефицит финансовых средств, предназначенных на цели образования, составит ежегодно 16 млрд. долл. США, даже если правительства предпримут все возможные меры с целью увеличения своих расходов в этой области. В более ранних расчетах была допущена недооценка стоимости достижения основных целей образования, отчасти потому, что в них не были учтены дополнительные расходы, необходимые для обеспечения образованием обездоленных групп населения.

В Докладе ЮНЕСКО признается, что увеличение донорской помощи в период, когда бюджеты стран-доноров находятся в тяжелом положении, представляется проблематичным. Однако ликвидация финансового разрыва в 16 млрд. долл. США, необходимых для достижения целей Образования для всех, потребует резкого увеличения уровня этой помощи – ведь в настоящее время на цели базового образования в 46 беднейших странах направляется всего 2,7 млрд. долл. США.

Авторы Доклада обращаются к Генеральному секретарю ООН с предложением созвать в 2010 году конференцию на высшем уровне с целью мобилизации средств на покрытие указанного дефицита.

Богатые страны и международные финансовые институты завышали объем их помощи развивающимся странам, представляя запутанные данные «Богатые страны выделили целую гору финансовых средств ради стабилизации своих финансовых систем и защиты жизненно важной социально-экономической инфраструктуры. А на помощь самым бедным в мире они выделили лишь горку высотой с холмик крота», - говорит директор Глобального доклада по мониторингу Кевин Уоткинс.

Основное звено многосторонней помощи на цели образования нуждается в радикальной реформе. Инициатива ускоренного продвижения к ОДВ дала некоторые результаты. Однако Глобальный доклад по мониторингу выявляет наличие целого ряда проблем, снижающих ее эффективность: развивающиеся страны не имеют достаточного веса в вопросах управления, роль частного сектора сведена к минимуму, недостаточное внимание уделяется нуждам стран, пострадавших от конфликтов.

В Докладе содержится предложение радикально реформировать Инициативу ускоренного продвижения к ОДВ. Опираясь на опыт глобальных фондов в области здравоохранения, авторы призывают к применению более эффективного многостороннего подхода и в сфере образования, приоритетными направлениями которого должны стать ликвидация задолженностей по финансовым обязательствам, повышение качества и обеспечение справедливости.

Кроме того, эффективность помощи может быть повышена путём решения проблем, связанных с ее непредсказуемостью, координацией и неготовностью использовать государственные системы финансового управления.

Необходимо, чтобы доноры также проявляли больше гибкости в вопросах оказания помощи странам, пострадавшим от конфликтов. Именно на эти страны приходится треть всех детей, не охваченных школьным образованием. Но на эти страны приходится менее одной пятой помощи в области образования.

Борьба с «Бедностью в образовании» - решающий фактор дальнейшего прогресса

Продолжающая сохраняться крайняя степень неравенства, связанного с бедностью, половой принадлежностью, этническим происхождением и языком, сдерживает прогресс в области образования, ведет к недоиспользованию людского потенциала, препятствует достижению процветания. Упущенные возможности для получения образования тормозят экономический рост и противодействуют усилиям по сокращению масштабов нищеты и улучшению здоровья.

В Докладе применяется новая методика оценок с использованием комплексных данных, отражающих ограниченность доступа и маргинализацию в образовании. Она дает возможность провести изучение масштабов современного крайне неблагоприятного положения с использованием понятия порога «бедности в образовании», соответствующего четырехлетнему обучению в школе. Он рассматривается в качестве минимального условия для приобретения основ грамотности молодежью в возрасте от 17 до 22 лет. В докладе выделены 22 страны, в которых 30% или более молодых людей не достигают четырехгодичного порога, и 11 стран к югу от Сахары, в которых 50% или более молодых людей не достигают порогового уровня в образовании.

Данные Всемирного доклада по мониторингу ОДВ указывают на наличие во многих странах резких различий в отношении возможности получения образования:

- Происхождение из бедной семьи резко снижает шансы на получение образования. На Филиппинах разница в продолжительности полученного образования между выходцами из самых богатых и самых бедных семей составляет четыре года. А в Индии она составляет даже семь лет.

- Различия в половой принадлежности взаимодействуют с уровнем материальной обеспеченности и местом проживания. Так, в Нигерии среднестатистический молодой человек в возрасте 17-22 года имеет семилетнее образование. Для проживающих в сельской местности малоимущих женщин из племени Хауса этот показатель составляет менее 6 месяцев.

Диспропорции внутри стран зачастую разительнее диспропорций между странами. В Мексике уровень образованности одной четверти молодых людей в южном штате Чьяпас составляет не менее четырех лет. А этот же показатель на федеральном уровне снижается до 3%.

- Некоторые группы населения находятся в наиболее сложном положении. В Кении 51% мужчин-скотоводов сомалийского происхождения в возрасте 17-22 лет проучились в школе менее двух лет. Этот же показатель для женщин составляет 92%.

- Языковые различия и этническая принадлежность зачастую усугубляют маргинализацию. Турция добилась быстрого прогресса в области образования. Однако женщины из малообеспеченных семей и говорящие на курдском языке в среднем учатся в школе только три года, что соответствует среднему показателю для Чада.

Маргинализация в образовании усугубляется структурными диспропорциями, непродуманной политикой и недостатком внимания со стороны политического руководства. В Докладе отмечены, с другой стороны, примеры проведения политики, позволяющей успешно противодействовать сохраняющемуся неравенству в сфере образования:

- Повышение доступности и осуществимости. Правительствам необходимо не только отменить обязательную плату за получение базового школьного образования, но и снизить дополнительные сборы, а также ввести целенаправленное стимулирование для уязвимых групп. Так, в рамках инновационных программ, осуществляемых в Камбодже, выдаются пособия семьям девочек, достигших выпускного класса начальной школы, при условии, что они затем продолжат учебу в средней школе. Полагают, что такая мера позволила на 30% увеличить контингент учащихся.

- Улучшение учебного процесса. Правительствам следует добиваться, чтобы дети из маргинальных слоёв населения обучались у высококвалифицированных учителей. В этих целях необходимо применять меры поощрения тех, кто готов работать в отдаленных сельских районах, в бедных городских кварталах, привлекать учителей – выходцев из этнических меньшинств. Опыт Боливии, где с 90-х годов получило быстрое распространение межкультурное обучение на двух языках, является конкретным примером того, как подобные реформы могут помочь в преодолении трудностей, связанных с языковым барьером, и одновременно – бросить вызов дискриминационным отношениям в обществе.

- Расширение прав и возможностей. Стратегия в области образования должна стать составной частью более широкой политики борьбы с маргинализацией. Политика, направленная на повышение социальной защищенности, включая перевод денежных средств, играют ключевую роль в противодействии бедности и незащищенности. Например, половина семей, получающих денежные пособия в рамках осуществляемой в Эфиопии программы, сообщает, что эта мера дает возможность их детям продлить учебу в школе. Юридическая защита также играет свою роль. Её реализация наиболее эффективна при наличии политической воли. Об этом свидетельствует успех движения kōhanga reo Māori language в Новой Зеландии. Имеет важное значение и более справедливое распределение государственных расходов. Так, в Бразилии оно было центральным элементом более широкой стратегии, направленной на то, чтобы разорвать взаимосвязь между нищетой, неравенством и маргинализацией в сфере образования.

foto/www.mod.uk
Источник unesco.org
Категория: В мире | Просмотров: 693 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:ЮНЕСКО, школа, грамотность, образование, бедность
Это интерестно:
[24.11.2008][Безработица]
Авиакомпания "Сибирь" сократила 600 летчиков
[10.11.2008][Общее]
Кризис вынуждает Р.Абрамовича экономить на "Челси"
[14.11.2008][Финансы]
Вернись, я все прощу
[16.11.2008][В мире]
Правительство Италии выделит 80 млрд евро на преодоление финансового кризиса
[10.11.2008][Госмеры]
Кремль ответит за инфляцию и безработицу
[18.11.2008][Культура и Искусство]
Российское телевидение стоит на пороге поиска новой модели
[13.11.2008][Общее]
Нефтяные котировки продолжают падение
[12.11.2008][Общее]
МОЭК на грани кризиса
[21.11.2008][Общее]
Кто в Москве зарабатывает на кризисе?
[12.11.2008][Исторические аспекты]
Великая депрессия 1929г. и современный финансовый кризис
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой валюте вы храните ваши сбережения
Всего ответов: 68
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz