По данным агентства рыночных исследований «Plimsoll», в течение последнего года британские туроператоры потеряли GBP2,1 млрд. «Мировой кризис нанес тяжелый удар туристической индустрии, – отмечает старший аналитик «Plimsoll» и составитель последнего отчета агентства Дэвид Пэттисон (David Pattison). – Более половины опрошенных нами компаний сообщили о снижении показателей относительно прошлогоднего уровня. Общая сумма убытков по отрасли составляет GBP2,1 млрд.» В условиях кризиса создается конкуренция дешевых предложений, в результате чего многие компании не могут установить цены, необходимые для поддержания рентабельности. Если компания не располагает эффективной ценовой политикой, в ближайшие 12 месяцев ей придется продолжить снижение цен, а это достаточно болезненно для экономики предприятия». Однако размер убытков разнится от компании к компании, отмечает Пэттисон. Главный удар, нанесенный экономической рецессией, приняли на себя 570 предприятий. Сначала они снизили рентабельность до предельного уровня, а поскольку это не принесло ожидаемого результата, им пришлось соответственно сократить объемы предоставляемых услуг. Опасаясь дальнейшего сокращения штата и банкротства, эти компании намерены повысить свою рентабельность в будущем году. Однако здесь необходимо действовать быстро. В противном случае банкротство станет реальностью. Хотя есть и другие примеры. 233 компаниям из числа опрошенных удалось сохранить или даже повысить свою рентабельностью. Это свидетельствует об очень грамотном подходе к кризисной ситуации. Пока одни компании снижали цены, другие развивали свой бизнес и наращивали прибыль. Успех этих компаний лишний раз свидетельствует о том, что эффективность продаж зависит не столько от цены, сколько от правильного выбора рынка сбыта. Как видим, этот подход работает даже в условиях кризиса, резюмирует Пэттисон. Анастасия Головкина foto/www.londonmet.ac.uk Источник tourprom.ru |