Пользователи русскоязычной версии интернет-поисковика Google постепенно теряют интерес к теме финансово-экономического кризиса. Зато количество запросов по фразе «работа на лето» в марте-мае выросло в пять с половиной раз. Об этом говорится в исследовании компании. В течение трех весенних месяцев тема кризиса продолжала оставаться главным вопросом для миллионов пользователей. Тем не менее, в отличие от осенне-зимнего периода, набирают популярность и другие запросы, связанные со словом «кризис». Так, с марта по май 2009 года самым быстрорастущим запросом со словом «кризис» стал не «экономический» или «финансовый», а «Карибский кризис». Количество запросов по этой фразе выросло на 130%. Вторым по важности оказался «банковский кризис», показав рост на 80%. Третьим — «кризис среднего возраста» (рост числа запросов на 70%). При этом, несмотря на общий экономический спад, количество запросов «бизнес в кризис» выросло на 70%. Весной пользователей Интернета также интересовала возможность заработать летом. Количество запросов по фразе «работа на лето» в марте-мае выросло в пять с половиной раз, а по фразе «разовая работа» — в 1,3 раза. А самым популярным запросом, содержащим слово «Интернет», за три весенних месяца стал «интернет-магазин», отмечается в исследовании. Статистика другой поисковой системы — «Яндекс» — подтверждает, что интерес интернет-пользователей к слову «кризис» действительно снизился. Так, если в марте количество запросов по этому слову составило 1,095 млн, то в мае уже 780,434 тысячи. Количество запросов по фразе «Карибский кризис» за три месяца выросло почти на 8,5%, а по «кризису среднего возраста» — всего на 1,2%. Что касается запроса по фразе «работа на лето», то наблюдался резкий рост в мае по сравнению с мартом: 117,21 тысячи против 66,221 тысячи. Запрос «разовая работа» к маю стал менее популярным: 8,511 тысяч в марте против 5,981 тысячи в мае. Эксперты отмечают, что, несмотря на то, что подобные статистические данные имеют право на существование и дают дополнительную информацию, они не отражает полную картину событий. В данном случае речь идет о молодых людях, живущих преимущественно в крупных городах. У людей старшего возраста в своем большинстве существует определенный психологический барьер и они в меньшей степени пользуются Интернетом. «Насколько кризис затронул молодых людей — это еще большой вопрос, ведь молодежь привыкла к нынешней ситуации и уже не воспринимает ее как кризис. Они настроены оптимистично», — предполагает начальник аналитического отдела ВЦИОМ Леонтий Бызов. Социологи подтверждают, что люди отошли от шока, связанного с кризисом, но эта тема по-прежнему беспокоит население. «Слово «кризис» перестало волновать людей. Это говорит, скорее, о том, что шок от кризиса прошел. Раньше люди каждый день выискивали новую информацию, хотели узнать, что это за кризис, как с ним жить, кто в этом виноват. Но постепенно из информационного стресса кризис превратился в малоприятную будничную реальность. Его уже нельзя назвать кризисом в полном смысле слова. Это теперь просто иной качественный уровень жизни, чем был год назад», — объясняет Леонтий Бызов. По мнению замдиректора Института социологии РАН Давида Константиновского, экономическая ситуация более-менее стабилизировалось, однако основной причиной таких результатов является то, что люди устали от постоянного напряжения, связанного с их положением. Тема кризиса стал затухать, но это не значит, что она стала менее важной. «Почему искали «Карибский кризис»? Возможно, задумываются о российско-американских отношениях. Почему «кризис среднего возраста»? Наверное, это говорит о возрастном составе аудитории», — отмечает он. Наталья Дубинина foto/www.greenw.ru Источник bfm.ru |