Аукционные дома "Сотбис" и "Кристис" открывают русский сезон. С молотка уйдет дворцовая утварь императорской семьи Николая I, полотна Рериха, Айвазовского, Поленова. Но все-таки по-настоящему ценных лотов в этом году гораздо меньше, чем в прошлом. Из-за кризиса стоимость предметов искусства сильно упала. Поэтому коллекционеры не спешат продавать шедевры. Русские торги на аукционах в Нью-Йорке открывает "Сотбис". За все лоты он надеется выручить до 17 миллионов долларов. Ожидаемая сумма для обывателя звучит внушительно, но коллекционерам и самим аукционистам говорит о другом - мир высокого искусства кризис не пощадил. Если в прошлом году аукцион ставил на русских рекорды ("Супрематическая композиция" Казимира Малевича ушла за 60 миллионов), то теперь самый дорогой лот едва перешагивает за миллион долларов оценочной стоимости - это картина Ивана Айвазовского "Отплытие Колумба из Палоса", полотно из коллекции бывшего посла США в Москве Джозефа Девиса. Близки к миллиону "Девочка с игрушками" Григорьева и еще несколько холстов Рериха, Поленова и Бурлюка. Дворцовая утварь имераторской семьи Николая I дешевле. Серебряный чайный сервиз на 12 персон работы Николса и Плинке когда-то принадлежал княгине Анастасии Михайловне, теперь его надеются продать за 380 тысяч долларов. Посуда выглядит как новая, хотя ей 130 лет. "Сервиз, конечно, использовали, но очень аккуратно. Она была очень аккуратной женщиной",- представляет коллекцию Карен Каттеринг, специалист по русскому прикладному искусству аукциона "Сотбис". У конкурентов "Сотбис" - аукциона "Кристис" - в топ-лотах Рерих и Фаберже. Портрет Николая Рериха в тибетском одеянии кисти его сына Святослава предварительно оценен в миллион долларов. Он выполнен в стиле православной иконописи и считается одной из самых значительных работ художника. В другом зале - более 60 работ Карла Фаберже. Цена ландыша из золота, нефрита и горного хрусталя может составить до 250 тысяч долларов. "Спрос на Фаберже остается сильным. И мы попробовали найти лучшие лоты для этих торгов, а предполагаемые цены вполне привлекательны для коллекционеров, учитывая экономическую ситуацию. Мы очень внимательно подошли к цене",- пояснил сложившуюся ситуацию Марк Моерк, специалист по русскому искусству аукциона "Кристис". И все же по-настоящему ценных лотов куда меньше, чем в прошлые годы. В период кризиса на баснословные прибыли владельцам шедевров рассчитывать не приходится. Оттого они не спешат свои коллекции продавать. Евгений Попов foto/www.antiq.info Источник vesti.ru |