Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Март » 10 » Кризис и культура - неразрывная связь
Кризис и культура - неразрывная связь
14:29
Традиционно одной из первых жертв кризиса становится культура. Музыканты, актеры, художники, архитекторы сталкиваются с резким сокращением количества заказов. Однако влияние кризиса на культуру этим не ограничивается.

Дэвид Тросби\David Throsby в книге "Экономика и Культура"\Economics and Culture доказывает, что в ряде случаев кризис приводил к появлению подлинных шедевров. Показательна история великого архитектора Фрэнка Ллойда Райта\Frank Lloyd Wright. К началу Великой Депрессии он был достаточно известным специалистом, однако после начала экономического кризиса несколько лет сидел без работы. Тем не менее, тогда он получил ряд заказов на постройку частных домов, некоторые из которых вошли в сокровищницу мировой архитектуры. Тогда же Райт заинтересовался массовым строительством недорогого жилья и разработал ряд крайне интересных концепций.

Кризис влияет и на различные аспекты моды. Широко известна зависимость длины юбок от состояния экономики. Этот фактор впервые проявился после Второй Мировой войны, когда женщины вынуждены были экономить, результатом чего стало уменьшение размеров юбок и изобретение "мини".

Виктория Шерроу\Victoria Sherrow, автор книги "Энциклопедия Волос. Культурная История"\Encyclopedia of Hair: A Cultural History, отмечает, что длина волос американок напрямую зависит от того, в каком состоянии находится экономика США и, соответственно, какой стиль жизни должны вести люди. История 20-го столетия показывает, что во времена экономических трудностей в моду (в большинстве случаев, но не всегда) входили короткие стрижки, а в "жирные годы" - длинные. Шерроу объясняет это тем, что за длинными волосами сложнее и дороже ухаживать.

Кэти Пейсс\Kathy Peiss, автор книги "Надежда в Банке. Создание Американской Культуры Красоты"\Hope In A Jar: The Making of America's Beauty Culture, анализирует историю косметических компаний США. Многие из них появились именно во времена экономических рецессий. Как правило, их успех был основан на сочетании ряда факторов. Женщины были вынуждены экономить на посещении профессиональных косметологов и покупке дорогой продукции такого рода, для чего начинали обслуживать свои лица самостоятельно и придумывали новые кремы, маски для лица и т.п., которые зачастую изготавливали в домашних условиях. Некоторые из этих новинок оказывались востребованными у их подруг и знакомых, после чего начиналась торговля - в нескольких случаях результатом домашней косметической самодеятельности становилось появление новой косметической империи.

Исследование психологов из Университета Огайо\Ohio State University at Marion позволило выявить еще одну забавную особенность кризиса. Они проанализировали изображения "моделей года" по версии журнала Playboy в период с 1960 по 2000 год. Как оказалось, в годы, когда экономика США переживала тяжелые времена, Playboy делал ставку на публикацию фотографий девушек, выглядевших старше, худее, обладавших меньшим объемом груди и пр. То есть, журнал отбирал моделей того типа, который его читатели считали соответствующим духу времени.

Еще одним из последствий экономического кризиса в США традиционно является рост популярности серьезной экономической, исторической и образовательной литературы. Рейтинги продаж крупной сети книжных магазинов США Barnes & Nobles показывают, что во второй половине 2008 года в число бестселлеров пробились книги, описывающие перипетии Великой Депрессии, и труды экономистов, которые дают рекомендации по управлению персональными финансами и делают долгосрочные прогнозы о развитии экономики. Кроме того, резко возросли продажи учебников - американцы начали повышать свою квалификацию и, во многих случаях сделали ставку на приобретение новой профессии.

Финансовый кризис традиционно влияет и на кинематограф. Мировая экономическая рецессия началась в 2008 году, однако, по оценкам Национальной Ассоциации Владельцев Кинотеатров\National Association of Theatre Owners, в 2008 году в США было продано рекордное количество билетов в кинотеатры. Аналогичным образом на кризис реагировали любители кино в Великобритании, Франции, Канаде, Германии.

Это не первый пример такого рода. Великая Депрессия стартовала в 1929-м году, а в 1930-м  киностудии США получили рекордную прибыль (обычно это объясняется тем, что расстроенные люди, даже имеющие серьезные материальные проблемы, хотят забыть о неприглядной реальности и согласны заплатить за билет). Однако в 1931 году кинематограф также столкнулся с проблемами: число зрителей начало сокращаться. Национальной Ассоциации Владельцев Кинотеатров ведет детальную статистику посещаемости с конца 1970-х годов. Она также свидетельствует, что в первый год рецессии посещаемость кинотеатров растет, в последующие годы - снижается, иногда значительно, до начала следующего экономического подъема.

Любопытно, что экономические кризисы влияют и на содержание кинофильмов. Ранее были опубликованы исследования, которые показали, что в кризисные годы главные роли получают более возрастные киноактеры. Кроме того, известны примеры, когда кризисы создавали новых "кинозвезд". Например, во времена Великой Депрессии обрели всемирную известность Микки-Маус\Mickey Mouse и Ширли Темпл\Shirley Temple.

Уолт Дисней\Walt Disney придумал Микки в 1928 году, в 1929-м вышел второй мультфильм о мышонке, который приобрел значительную популярность - "Пароходик Вилли"\Steamboat Willie. После чего в США начался биржевой обвал и кризис. Однако Микки Маус лишь выиграл за счет этого. Мультики о Микки и его друзьях, выпускаемые практически каждый месяц, излучали оптимизм и надежду на лучшее - это были именно те чувства, которые американцы пытались сохранить. Итогом этого стала невероятная популярность мышонка и появление десятков и сотен товаров, носящих его имя: от футболок и часов до ювелирных украшений и книг. Политики и журналисты того времени весьма высоко оценивали "работу" Микки Мауса по сохранению духа американской нации.

Схожая судьба ожидала Ширли Темпл, которая стала сниматься в кино в шестилетнем возрасте. В 1930-е годы она стала, вероятно, наиболее известным ребенком мира; в рейтингах голливудских кинозвезд она опережала Кларка Гейбла\Clark Gable и Мэй Вест\Mae West. По сути, во всех фильмах эпохи Великой Депрессии очаровательная Ширли играла одну роль - остроумной, талантливой и неунывающей девочки. Она излучала оптимизм. Президент Франклин Рузвельт\Franklin Roosevelt в одной из речей выразил благодарность Ширли Темпл за подъем духа людей во времена кризиса. Любопытно, что популярность юной актрисы сошла "на нет" практически моментально - в 16-ти летнем возрасте ей перестали предлагать роли. Великая Депрессия заканчивалась, и в моду вошли новые герои.

Историк кино Ина Харк\Ina Rae Hark, в книге "Американское Кино 1930-х годов. Темы и Вариации"\American Cinema of the 1930s: Themes and Variations, отмечает, что Великая Депрессия буквально похоронила кинобоевики, где главными героями были мафиози - американская публика практически утратила к ним интерес, переключившись на ленты более светлого содержания. Окончание Великой Депрессии ознаменовалось появлением лент, вошедших в сокровищницу мирового кинематографа - например, таких экранизаций, как "Унесенные ветром"\Gone with the Wind, "Гроздья гнева"\The Grapes of Wrath и "Волшебник из Страны Оз"\The Wizard of Oz (советский аналог - "Волшебник Изумрудного города"). 1939 год - последний год Депрессии - ныне считается "величайшим годом Голливуда".

Аналогичная история произошла в европейском и американском кинематографе "кризисных" 1970-х годов. Киностудии были вынуждены отказываться от съемок дорогих картин, переключаясь на более дешевые и более "театральные" постановки, основанные на талантах актеров и фантазии режиссеров. Именно эти ленты, например, "Заводной апельсин"\A Clockwork Orange, ныне считаются символами своего времени и подлинными произведениями искусства.

Культуролог Джеффри Хайсон\Jeffrey Hyson из Университета Святого Иосифа\Saint Joseph' University in Philadelphia подчеркивает, что экономические кризисы в области массовой культуры обычно проходят две стадии: сперва мастера культуры берут на вооружение идеологию сентиментального оптимистического популизма, а когда экономика начинает выправляться, на повестку дня выходит тема морально-эстетического осмысления произошедших событий, что делает более популярными высокие жанры драмы и трагедии.

foto/www.lifemedia.ru
Источник washprofile.org
Категория: Культура и Искусство | Просмотров: 868 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[12.11.2008][Госмеры]
Алексей Кудрин: Кризис закончится в 2010 году
[12.11.2008][В мире]
Экономика развитых стран: Черта пройдена
[19.11.2008][Финансы]
Сбербанк скорректировал кредитную политику
[12.11.2008][Финансы]
Курс доллара на Forex проявляет нестабильность
[13.11.2008][Безработица]
British Telecom увольняет 10 тысяч сотрудников
[11.11.2008][Финансы]
Произойдет ли в России девальвация рубля?
[10.11.2008][Общее]
Спрос на золото сохранится еще долго
[19.11.2008][Общее]
Приоритетные проекты "Газпрома" будут реализованы несмотря на финансовый кризис
[24.11.2008][Финансы]
Торги на российском рынке акций начались с роста
[20.11.2008][Госмеры]
Cнижение налога на прибыль – серьезная помощь бизнесу
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Март 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz