Банки, открытые автопроизводителями и дающие кредиты на покупку именно их продукции, могут прекратить свое существование. Подобный вид кредитных учреждений появился в России только в прошлом году. И их пока только семь. При этом, почти половину машин этих марок россияне за год купили именно с помощью автобанков. Тему продолжит корреспондент «Бизнем ФМ» Ольга Шипша: - Условия кредитования у автобанков почти одинаковые. Первоначальный взнос в размере 10-20 процентов от стоимости автомобиля. Деньги дают под девять процентов годовых в валюте и под 11 - в рублях. Максимальный срок кредитования пять-семь лет. При этом в автобанки ходить не надо, они, как правило, работают прямо в салонах. И у них действуют спецпредложения для определенных моделей. Комментарий генерального директора компании «Кредитный и Финансовый Консультант» Александра Грибенко: «Стоимость кредитования в этих банках достаточно низкая по сравнению с другими банками, так как в значительной степени обычно производители субсидируют свои банки или зарабатывают минимальную маржу на доставление финансов. Минус в том, что достаточно строгие обычно требования к заемщику и невысокая гибкость». Российские банки дают автокредиты без взносов и на больший срок, но ставки, как правило, 14 процентов в валюте и почти 30 - в рублях. Но в целом, автобанки все-таки не очень удобны, считает замредправления «Юниаструм банка» Вадим Гаврилов: «С точки зрения обслуживания здесь большой проигрыш, поскольку, как правило, такие банки не имеют разветвленных сетей, и момент погашения кредитов становится достаточно сложным. Если говорить с точки зрения комплексности обслуживания, конечно, здесь огромный проигрыш. В банках, не специализирующихся на машинах, как правило, большое значение уделяют еще обслуживанию комплексов, то есть клиент приходит, ему дают все, что нужно по автомобилю, в том числе, может быть, даже помогают подобрать автомобиль. Здесь же, как правило, человек, приходит и уже заранее знает, что хочет взять». Между тем, сейчас большинство российских банков либо частично приостановили выдачу автокредитов, либо значительно повысили ставки и ужесточили требования к заемщикам. Таким образом, автобанки оказались чуть ли не монополистами. Конкуренцию им составляют, пожалуй, только кредитные учреждения, работающие по фирменным программам автоконцернов, а также Сбербанк, ВТБ-24 и «Сосьете Женераль Восток». Однако ряд российских компаний вслед за повышением пошлин на иномарки собирается лоббировать в правительстве фактический запрет на льготные программы автокредитования по иномаркам. А спикер Госдумы Борис Грызлов еще в конце января на встрече с главой «Ростехнологий» Сергеем Чемезовым заявил, что четыре из пяти проданных в России машин должны быть отечественного производства. Участники рынка автокредитования назвали подобные инициативы ненормальными. С начала текущего года продажи иномарок снизились, по оценкам экспертов, на 20 процентов. И если в кредит раньше продавалось 30-40 процентов автомобилей, то с ноября прошлого года - только 10. Зато увеличилось число покупок за наличные, особенно в среднем ценовом сегменте. foto/www.kiamotors.ru Источник radio.businessfm.ru |