Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Январь » 28 » У.е. снова возвращаются в обиход
У.е. снова возвращаются в обиход
10:48
Из-за дешевеющего рубля многие российские компании стали переписывать ценники из рублей в условные единицы.

Первыми на это пошли некоторые строительные компании и автодилеры. Получилось так, что за сутки некоторые квартиры подорожали на 100 или даже больше тысяч рублей.

Установили цены в долларах строительные компании Mirax-Group, "Капитал групп" и группа компаний ПИК.

Кроме строительных компаний цены в у.е. назначили также и некоторые автодилеры. Например, Toyota и Mitsubishi привязали цены на свои автомобили к доллару.

При этом, однако, в Mitsubishi цена рассчитывается по курсу Центробанка, а в Toyota установили фиксированный курс в 23 рубля.

При этом компания выбирает сама, что она подразумевает под "условными единицами". Так в строительной группе компаний ПИК один у.е. - это среднее арифметическое между долларом и евро.

Вынужденная мера

Очевидно, что таким образом компании пытаются минимизировать потери от слабеющего рубля - по разным оценкам, за полгода он подешевел в среднем на 25%.

Денис Соколов, руководитель отдела исследований "Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko", в интервью Би-би-си рассказал, что у строительных компаний есть две причины для того, чтобы устанавливать цены в валюте: вынужденная и спекулятивная.

"Понятно, что если кредит брался в долларах, то нужно все операции приводить к одной валюте, соответственно, номинировать цены в долларах. Например, на рынке недвижимости Москвы арендные ставки на офисные площади все номинированы в долларах, потому что строительство ведется в долларах. Для того, чтобы иметь устойчивый бизнес, нужно все иметь в одной валюте. Это нормальная ситуация, когда курсы стабильны", - сказал Соколов.

Если компания продолжает продавать квартиры в рублях, то она не сможет погасить кредит, говорит эксперт.

"Это оправдано, и девелопер может на самом деле держать более низкие реальные цены продаж, потому что он лишается валютного риска, - говорит Соколов. - А если он оставит цены в рублях, то ему надо этот ценник сразу же задирать немножко, потому что ему надо сразу компенсировать свои риски. В итоге для конечного потребителя - пусть он не ощущает этого - это может быть даже более выгодно".

И в рублях, и в валюте

Осенью аналитики в один голос стали предсказывать падение цен на квартиры - приблизительно на треть.

Цены действительно пошли вниз: даже несмотря на то, что объем предложения значительно снизился - компаниям просто не на что было заканчивать строительство, платежеспособный спрос упал еще сильнее.

Покупатели заняли выжидательную позицию, однако последнему шагу строительных компаний они явно не обрадуются. Даже если, на первый взгляд, количество нулей в ценнике станет меньше, подчеркивает Денис Соколов.

"Есть и вторая сторона. Даже те, у кого и кредиты рублевые, у кого нет таких серьезных обязательств, они тоже постараются, как и любая компания, выжать максимум при продажах. Им кажется, что если они будут переписывать ценники в доллары, то они смогут использовать этот психологический трюк. Как в магазинах: товар стоит 99 рублей 99 копеек. Понятно, что это 100 рублей, но первая реакция у человека, что это меньше 100 рублей", - объяснил эксперт.

Однако такая практика идет в разрез с законодательством. Лидия Горшкова, руководитель банковской практики юридической компании "Пепеляев, Гольцблат и партнеры", говорит, что есть два закона: Закон о защите прав потребителей и Закон о рекламе - и по обоим устанавливать цены только в валюте нельзя.

"Реклама должна обязательно содержать указание на стоимость товара в рублях. Это обязательное требование, - объяснила в интервью Би-би-си Лидия Горшкова. - С оговоркой, что дополнительно в случае необходимости стоимость может быть указана в другой валюте. Сумма в рублях должна быть обязательно написана на ценнике. Другое дело, что никто не лишает продавца возможности менять ценник на товар каждый день с учетом меняющегося курса, если у них идет такая привязка".

Кроме некоторых строителей и автодилеров, переводить цены в доллары пока никто не стал. Однако если вспомнить опыт конца 90-х, то можно ждать новых ценников от производителей товаров класса люкс, операторов связи и туристических операторов.

foto/www.kalitva.ru
Источник news.bbc.co.uk
Категория: Общее | Просмотров: 838 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[02.12.2008][Общее]
Профсоюзы призвали перенести повышение тарифов на услуги ЖКХ
[21.11.2008][Финансы]
На российском рынке акций долгожданный оптимизм
[09.12.2008][Интервью]
Анатолий Аксаков: У нас очень стабильная политическая ситуация в стране
[01.12.2008][Интервью]
Времена циничного отношения к банковским клиентам прошли
[19.11.2008][Общее]
Кризис и ужас
[09.12.2008][Советы психолога]
Повод для оптимизма есть - кризис открывает новые возможности
[03.12.2008][Общее]
МВД РФ оптимизирует свою структуру, но сокращений не планирует
[24.11.2008][Общее]
Ритейлеры не отмечают бурного спроса на дешевые продукты
[05.12.2008][Общее]
Современная молодежь морально не готова к кризису
[08.12.2008][Финансы]
Индекс ММВБ поднялся в понедельник выше 600 пунктов
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
кризис кредит автокредит G20 кино БРИК Бразилия безработица биржа FTSE DAX CAC Dow Jones Nasdaq банки Банк антикризисный Toyota автомобили работа профессия акция автомобиль суд Аргентина Азия доходы аренда бензин зарплата квартира иск экономия автопром Ford Белый дом бедность алкоголь Акции банкротство General Motors Chrysler Forbes бизнес долг Goldman Sachs Citigroup отдых электроэнергия развлечение аукцион банкрот риэлтор АвтоВАЗ резюме собеседование билет бонус дом авиаперевозчик Bank of America бренд армия биржи работодатель Покупка американцы Standard & Poor's брак трудоустройство расходы Google безработный косметика Австралия стратегия Nissan Opel Компания музей обман авиакомпания мода АИЖК закон British Airways GM Morgan Stanley IPO Magna женщина CША Chevrolet авторынок Lehman Brothers Lufthansa Fitch еда подарок Lada Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2025
Создать бесплатный сайт с uCoz