Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) первым из сталепроизводителей заявил о приостановке поставок проката. Пока речь идет о поставках в адрес группы ГАЗ (входит в "Русские машины", принадлежащие "Базовому элементу" Олега Дерипаски), задолженность которой перед ММК резко выросла. Как пояснил "Времени новостей" представитель Магнитки, общий долг предприятий автопрома составляет порядка 3 млрд. руб. В числе неплательщиков также "АвтоВАЗ" и КамАЗ, однако им металл пока отгружается, поскольку, как пояснил представитель ММК, "ГАЗ имеет самую большую задолженность перед комбинатом". По словам зампреда правления группы ГАЗ по корпоративной политике и коммуникациям Елены Матвеевой, этот долг "накопился с начала нынешнего лета, когда металлурги необоснованно подняли цены на металл на 50%". "Сейчас компания платит Магнитке регулярно за текущие поставки. Последний платеж был неделю назад, - приводит ИТАР-ТАСС ее слова. - А за отгруженный металл мы платим сейчас, и будем платить, и будем погашать ритмичными партиями имеющуюся задолженность". Однако только в октябре конвейер ГАЗа останавливался уже дважды из-за падения продаж. А глава компании Сергей Занозин в одном из интервью сообщал, что в 2008 году ждет 30-процентного падения производства, 8-процентного снижения выручки и 50-процентного уменьшения показателя EBITDA. Кроме того, завод готовится сократить не менее 20% персонала. Другие крупные металлургические компании о прекращении поставок автопроизводителям пока молчат. В "Северстали" не стали комментировать эту тему. В НЛМК подтвердили "Времени новостей", что долг автозаводов действительно велик, но о возможности прекращения поставок в их адрес говорить не стали. Как отметил представитель ММК, задолженность трубных компаний перед комбинатом сейчас даже больше, чем у предприятий автопрома, она составляет 8 млрд. руб. Им, в свою очередь, не платят нефтяные компании. По данным Интерфакса, недавно российские производители труб обратились в правительство с просьбой решить вопрос о долге нефтегазовых компаний в размере 42 млрд. рублей. Металлурги уже начали экономить на всем - сокращать объем производства, корректировать инвестиционные программы. ММК, в частности, в начале октября сообщил, что производственная программа на месяц снижена более чем с 1 млн. тонн проката до 850 тыс. тонн. На рынке появилась информация, что мощности комбината загружены менее чем на 50%. Ранее "Магнитка" сообщала о сокращении затрат и штата, об оптимизации запасов сырья, о приостановке большей части инвестпроектов, за исключением пусковых объектов 2009 года - толстолистового "стана 5000" и агрегата полимерных покрытий №2. Замороженным было названо строительство "стана 2000" для производства автолиста мощностью 2 млн. тонн в год, а также реконструкция стана горячего проката "2500" с увеличением производства до 5,5 млн. тонн, а мощностей по производству оцинкованного проката - до 850 тыс. тонн. Известно, что Магнитка ведет переговоры с ВТБ о привлечении долгосрочного кредита, однако его параметры и сроки не уточняются. Впрочем, кредиты у государства попросили также "АвтоВАЗ" и КамАЗ. Ирина ЦЫРУЛЕВА Источник infogeo.ru |