Продажи автомобилей иностранных марок в России в октябре впервые сократились по сравнению с предыдущим месяцем на 5,7%, до 169,115 тыс. машин. Отечественные автодилеры опасаются, что теперь производители откажут им в бонусах и скидках, которые давали раньше за почти 30-40-процентный рост местного рынка. Для сравнения: в сентябре рынок вырос по отношению к августу на 2,2%, а по отношению к прошлогоднему сентябрю ― на 22%. Хотя ранее прирост к аналогичному месяцу предыдущего года превышал 40-50%: например, в октябре 2007 года продажи увеличились в сравнении с октябрем 2006-го на 55%. Аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак предполагает, что по итогам 2008 года с учетом динамики последних месяцев рынок может не перешагнуть и порога 2007 года ― 2,4 млн автомобилей. Член правления группы "Автомир" Игорь Кроливец считает, что итоги октября "оказались удручающими, хотя и ожидаемыми". "Но ноябрь наверняка будет еще хуже, потому что первые дни были просто никакими с точки зрения продаж", ― прогнозирует он. По итогам года, считает эксперт, рынок новых иномарок все же вырастет, примерно на 25%, в основном за счет столицы. "Например, Kia и Mitsubishi в Москве показали рост, а за ее пределами ― падение",― говорит дилер. "Удивительно, что в октябре был прирост к прошлогоднему октябрю", ― удивлен результатами гендиректор группы "Инком-авто" Владимир Франке. "В ноябре можно ожидать падение продаж на 10% к показателю октября, хотя в декабре спрос, возможно, вернется. Но начало 2009 года может стать самым провальным для авторитейла за последние пять лет", ― пессимистичен господин Франке. "Отсутствие значительного роста рынка может привести к серьезным последствиям для дилеров, ― считает Михаил Пак.― Если раньше автоконцерны предоставляли российским сетям большие квоты и существенные оптовые скидки, то сейчас все пересматривают свои прогнозы. Никто не будет предлагать заранее невостребованные автомобили рынку, а тем более доплачивать дилеру". По словам одного из столичных авторитейлеров, ранее можно было добиться скидок по оптовым ценам до 15%. "Концерны охотно предоставляли российским дистрибуторам большие квоты и скидки, в то время как сейчас все переговоры на следующий год приостановлены", ― констатирует он. Сокращать дилерскую маржу, бонусы и иные методы дилерской активности, по мнению президента ГК "Фаворит-моторс" Владимира Попова, будут концерны, наименее уверенно чувствующие себя на российском рынке: в частности, по его информации, китайский производитель Great Wall планирует сократить дилерскую маржу на 21 тыс. руб. на каждой машине и за счет этого снизить стоимость автомобиля. Падение объемов продаж в октябре показали многие марки (см. таблицу): Hyundai (-27% к октябрю 2007-го), Ford (-18%), Nissan (-24%), Volvo (-20%), Chery (-72%), Dodge (-42%), IKCO (-83%), Hummer (-38%), Alfa Romeo (-50%). Максимальный прирост показали марки Fiat (289%), Saab (161%), MINI (141%), Peugeot (102%), Honda (101%) и Toyota (56%).
Источник ru.msn.com |