Большинство государств мира в условиях кризиса повышает ввозные и снижает вывозные таможенные пошлины, говорится в подготовленном Минэкономразвития РФ мониторинге мер во внешнеэкономической сфере, принимаемых иностранными государствами в условиях мирового финансового кризиса. Как отмечают в Минэкономразвития, повышение ввозных таможенных пошлин осуществляется в отношении товаров, импорт которых является существенным для экономики. Основная мотивация - расширение возможностей пополнения доходной части бюджета без ущерба для экономики и повышение уровня защиты внутренних производителей от дешевого импорта. Так, в странах Евросоюза восстановлены импортные пошлины на рис, сорго и ячмень. В Индии установлена 5% импортная пошлина на сталь и изделия из нее, введена 20% пошлина на нерафинированное соевое масло, 10% импортная пошлина на пальмовое масло. В Южной Корее введена 1% импортная пошлина на сжиженный природный газ, с 1 марта 2009 г повысится ввозная пошлина на сырую нефть с 1 до 3%. Во Вьетнаме введена 5% пошлина на авиационное топливо, повышена с 25 до 35% пошлина на нефтепродукты. Филиппины ввели 3% пошлину на нефть и нефтепродукты. В Малайзии в целях стимулирования развития строительной отрасли отменяются импортные пошлины на цемент, длинномерные металлоконструкции и стальной прокат. В Индии отменяется импортная пошлина на нафту, закупаемую для использования в качестве топлива на теплоэлектростанциях. В Египте обсуждается снижение таможенных пошлин на импорт промышленных машин и оборудования. В Белоруссии - разрешен временный беспошлинный ввоз в страну ряда наименований химических продуктов, являющихся сырьем для производства удобрений и металлокорда. В странах ЕС снижена дополнительная импортная пошлина на сахар белый. На Филиппинах обнулена ставка импортной пошлины на цемент и продовольственную пшеницу. В Китае обнулены ставки ввозных таможенных пошлин на медный, никелевый и кобальтовый концентраты. Одновременно государства снижают уровень налоговой нагрузки на экспорт, обнуляя или снижая вывозные таможенные пошлины. Эти меры объясняются необходимостью увеличения рентабельности поставок за рубеж в условиях падения мировых цен и сужения внутреннего спроса. Напомним, что в России 12 января вступили в силу повышенные таможенные пошлины на ввозимые в страну грузовые и легковые автомобили иностранного производства. В связи с этим во многих регионах РФ прошли акции протеста с участием автовладельцев и лиц, зарабатывающих ввозом и продажей в России автомобилей. При этом Еврокомиссия и Япония выразили сожаление о повышении пошлин на иностранные автомобили, ввозимые в Россию, отметив, что это противоречит нормам ВТО. На это Россия парировала, что формально страна в праве менять пошлины до момента вступления в ВТО, и предпринятые Москвой меры носят временный характер. foto/www.rudus.ru Источник newsru.com |