Что можно противопоставить кризису? Конечно же, антикризисные меры! Именно «антикризисным предложением» теперь именуют традиционные сезонные скидки сотни магазинов. Появились и более оригинальные слоганы: «С нами кризис не страшен!», «Ударим скидками по кризису!», «Везде цены растут, а мы их снижаем!», «Кризис - время покупать дешевле!», «Кризис пройдет, а недвижимость останется!», «Минус 40 процентов! Победа над кризисом!» - ну как не купиться на такие оптимистичные призывы? Ведь подобную рекламу можно увидеть не только в меховых и автосалонах, но даже в обычных продуктовых магазинах! Сфера услуг, кстати, тоже не отстает - «победу над кризисом» обещают парикмахерские, фирмы, предоставляющие транспортные услуги, а также рестораны, кафе и турфирмы. Впрочем, падких на рекламу сограждан стоит предостеречь. Бизнесмены освоили как минимум две уловки, чтобы поймать на крючок доверчивого покупателя. Первая - обещание скидки в 70, 80 или даже 90 процентов. Но не стоит искать в России распродаж, подобных европейским: микроскопическими буквами рядом с обещанием скидок будет обязательно стоять слово «до». Так что на деле лишь считанное количество товаров будет продаваться почти задаром, остальные вам предложат с минимальной уценкой. Вторая уловка - скидка в 50 или 70 процентов, но только от некой мифической цены. Например, до распродажи некая пара сапог стоила 3500 рублей. Теперь хитрые продавцы пишут на ценнике явно завышенную цену, например 5500 рублей, перечеркивают ее жирной линией и ставят новую цену - 2750 рублей. Кому-то может показаться, что ему предлагают товар со скидкой в 50 процентов, а на практике «антикризисная скидка» оказывается не более 20 процентов. А в одном из продуктовых супермаркетов товарищи совсем запутались в цифрах. Написали: «Новая цена - 950 рублей». А рядом чуть мельче «старая цена» - 850 рублей. Юлия Фролова foto/www.absauto.ru Источник smena.ru |