Индийская Tata Motors нуждается в финансировании для запуска автомобиля Nano в производство до конца текущего года, а также должна будет погасить кредит в 3 миллиарда долларов, полученный на приобретение Jaguar и Land Rover. Массовое производство Tata Nano, которая на данный момент является самой дешевой машиной в мире (около 2,5 тысячи долларов), уже откладывалось, и теперь компании крайне важно запустить эту модель до конца года, чтобы компенсировать снижение спроса на дорогие машины на индийском автомобильном рынке. Мировой кредитный кризис заставил главу компании Ратана Тата пересмотреть планы по привлечению 600 миллионов долларов от иностранных инвесторов. В октябре Tata Motors осуществила допэмиссию на 41 миллиард рупий (840 миллионов долларов), а в настоящее время предлагает инвесторам до 11% годовых по депозитам сроком на три года, сообщает "Интерфакс" со ссылкой агентство Bloomberg. "Tata сейчас ведет борьбу на трех фронтах: их основной бизнес на грани коллапса, целесообразность проекта малолитражки еще не доказана, компания испытывает проблемы с доступом к кредитованию", - утверждает председатель совета директоров Edelweiss Capital Ltd. Рашеш Шах. Он считает неразумным "оголение всех флангов сразу" и распыление усилий между несколькими проектами в разных секторах. Продажи Tata Motors без учета автомобилей Jaguar и Land Rover сократились в декабре 2008 года на 47% вслед за падением на 30% в ноябре. Выручка за третий квартал прошлого года уменьшилась на 34%. Как ожидается, компания сообщит о первом квартальном убытке за 7 лет, понесенном в четвертом квартале 2008 года. Moody's Investors Service снизило рейтинги Tata в конце прошлого года, ссылаясь на ослабление спроса на автомобили. Акции компании подешевели в прошлом году на 78%. Затруднения с поисками финансирования могут заставить Tata Motors продать Jaguar и Land Rover другой компании в рамках Tata Group, полагает аналитик Centrum Broking Махантеш Сабарад. Эксперты утверждают, что эти дорогие бренды не помогут компании выстоять в условиях кризиса, размах которого ее руководство явно недооценивает, поэтому будет логичнее продать их сейчас, пока еще можно получить достаточно высокую цену. Tata Nano - хэтчбек длиной около трех метров с двигателем объемом 624 кубических сантиметров, средний расход топлива у которого составляет 5 литров на 100 километров. По количеству вредных выбросов его двигатель соответствует стандарту "Евро-4". Предусмотрена комплектация автомобиля кондиционером. По утверждению конструкторов, машина успешно прошла все необходимые "краш-тесты". foto/www.tormozi.ru Источник vesti.ru |