Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Январь » 6 » Будем шутить, будем жить
Будем шутить, будем жить
16:13
А.САМСОНОВА: Добрый предрождественский вечер вам, дорогие радиослушатели и телезрители телеканала RTVi, слушатели радио «Эхо Москвы». Мы представляем программу «Лукавая цифра». Меня зовут Тоня Самсонова, со мной моя коллега Алина Гребнева.

А.ГРЕБНЕВА: Добрый вечер.

А.САМСОНОВА: Сегодня мы говорим на тему «Антикризисный юмор, над чем смеетесь?» с художником Андреем Бильжо, добрый вечер.

А.БИЛЬЖО: Здравствуйте.

А.САМСОНОВА: И социологом «Левада-центра» Олегом Савельевым. Извините, Олег.

О.САВЕЛЬЕВ: Добрый вечер.

А.ГРЕБНЕВА: Ну, мы сразу хотели накинуться на наших гостей, потребовать от них антикризисных анекдотов, но Андрей Бильжо нас просто предвосхитил. Он принес с собой календарь на 2009 год, который представляет собой, вот, как значится на замечательной обложке, что это антикризисная акция под названием «Будем!» В общем, будем шутить в 2009-м?

А.БИЛЬЖО: Ну, будем – просто будем! Будем шутить, будем жить.

А.ГРЕБНЕВА: Можно как тост это воспринимать.

А.БИЛЬЖО: Да, конечно: будем – и все. Утвердительно «будем» с восклицательным знаком на конце.

А.САМСОНОВА: А что Петрович думает о кризисе?

А.БИЛЬЖО: А Петрович такой стреляный воробей на самом деле. Вы знаете, вот, просто предыстория этого календаря. Когда стали говорить первые дни про кризис, что вот, он пришел к нам и шагает по планете, я залез в свою оранжевую папочку – а их у меня много этих папок, в каждой папке по 250 рисунков – это как раз 1993 год. И я увидел, что я в свое время, еще в тот кризис нарисовал... Нет-нет, извините, 1997-й.

А.ГРЕБНЕВА: 1998-й тогда.

А.БИЛЬЖО: 1998-й. И я нарисовал огромное количество картинок, которые все абсолютно актуальны. И мне стало немножко страшновато – весело, но с другой стороны страшновато. Я подумал: «Боже мой, все так повторяется. Мне практически ничего не надо делать. Я могу взять и печатать картинки десятилетней давности, и все они совершенно актуальны, и они сегодняшние, и так далее». И часть из них вошло в этот календарь, но часть там уже новых, посвященная Бараку Обаме и так далее.

А.САМСОНОВА: Олег, массовый Петрович – россияне, да? Средний россиянин – он вспоминает 1998 год? Он применяет свои опыт, практику?

А.ГРЕБНЕВА: Сейчас по интернету гуляет такой анекдот, что Россия с мировым размахом отметила годовщину 1998 года.

А.БИЛЬЖО: Я думаю, пока еще нет. Но дело идет к тому. Все-таки не осознали россияне масштаба бедствий. Но сейчас-то уже кризис уже присутствует в массовом сознании, а до этого – тут, месяца два назад – да, кризис, да кризис в Америке. У нас кризиса нет. Но проблем-то в семье уже много – и кредиты не выплачены, и бонусов, премий лишили, зарплаты понизили, и увольняют, но кризиса нет еще.

А.САМСОНОВА: Но прежде, чем мы послушаем первый материал об антикризисных настроениях и антикризисном юморе, я хочу обратиться к нашим радиослушателям, которые на 363-36-59 могут сегодня позвонить и рассказать. Подготовьтесь пожалуйста, это будет во второй части программы. Подготовьте антикризисные анекдоты, которые вы слышали и которые вам показались смешными. Мы с удовольствием их послушаем.

А.ГРЕБНЕВА: Ну, или вашу личную смешную историю из жизни. Дай Бог, чтобы даже в этот кризисный год все закончилось хорошо, может быть, у вас.

А.САМСОНОВА: Работает SMS +7 985 970-45-45. Ну, а теперь давайте послушаем.

А.БИЛЬЖО: А можно анекдот для затравки?

А.ГРЕБНЕВА: Да, конечно.

А.САМСОНОВА: Давайте.

А.БИЛЬЖО: Вот это из интернета анекдот – не сам придумал. Если народ безмолвствует, значит, еще что-то жует.

А.ГРЕБНЕВА: Прекрасный анекдот. А теперь слушаем нашу заготовку.

Россияне никогда не были так счастливы и веселы, как в марте 2008 года. Но после весны настроение людей стало портиться. К декабрю мы погрустнели на 21%. Не трудно понять, что такой резкий эмоциональный спад в стране связан с кризисом. Исследователи компании «Нильсен» выяснили, что счастье россиян в первую очередь определяют личные финансы, а самое большое удовольствие приносит шоппинг. Возможности же получать это удовольствие становится все меньше и меньше. Наши сограждане с пессимизмом смотрят в будущее. 40% считают, что Россия сегодня движется в неправильном направлении, а события ведут нас в тупик. Кризис в равной степени способен вызывать и слезы, и смех. Юмор становится главной защитной реакцией людей. За последние дни появилось множество анекдотов о кризисе, которые, как правило, рождаются именно в тяжелые времена революций и экономических потрясений. Например, после того как появились первые новости о сокращениях и невыплатах зарплат, родился анекдот о том, что десятилетие дефолта Россия отметила с поистине мировым масштабом. Нам действительно есть что вспомнить и с чем сравнить этот кризис. В интервью газете «Коммерсантъ» известный собиратель анекдотов Роман Трахтенберг сказал, что новые анекдоты совсем не новые: под кризис переделали анекдот 15-летней давности про нового русского. Теперь он стал банкиром, который хвастается, что спит как младенец, каждые полчаса просыпается и плачет. Остается надежда, что опыт наших сограждан позволит не только вспоминать анекдоты тяжелых времен, но и способы выживания в сложных экономических условиях.

А.САМСОНОВА: Ну, действительно возникает вопрос. Вот этот общий пессимизм, который нагрянул, он чем-то может быть сбит? Как-то можно перестать грустить и посмотреть в будущее?

А.БИЛЬЖО: Тонь, я хотел только маленькую ремарку еще. На самом деле, кризис как раз для профессиональных сатириков и юмористов всяких разных – не люблю ни первое, ни второе слово – это довольно хлебная история, потому что эту тему, на которую придумываются анекдоты, рассказы, карикатуры, и так далее, и так далее – вдруг жизнь подбросила эту тему. И я смотрю, артисты выступают, артисты шутят. Писатели пишут всякие репризы и так далее, и это приносит и одним, и другим деньги.

А.САМСОНОВА: Мне кажется, это все-таки благо не для профессионалов, а для любителей. Потому что в интернете анекдоты о кризисе живут, цветут и пахнут, рождаются новые жанры, и фотографии изменяются под кризис, а вот на телевидении что-то я не слышу шуток о кризисе.

А.ГРЕБНЕВА: Нет, почему же? Вот на финале КВН прошлого года был замечен министр финансов Алексей Кудрин. Решил, наверное, там позаимствовать для себя...

А.САМСОНОВА: А на СТС тоже о нем пошутили. Но это, похоже, был единственный политик, о котором позволили себе шутить в телевизоре, и единственная такая околокризисная тема – это шутки о Кудрине.

А.БИЛЬЖО: Но, может быть, слово «кризис» запрещено просто?

А.САМСОНОВА: Ну, мне кажется, просто эта тема не раскрыта банально. Хотя, казалось бы.

А.БИЛЬЖО: Будем работать над этим.

А.ГРЕБНЕВА: Олег, еще хотелось бы к вам обратиться. Вот есть данные, что пессимистичные настроения, что по вашим данным «Левада-центра» есть такой индекс социальных настроений, что он упал на 21%. Это что? Это просто мы стали себя хуже чувствовать или из каких-то конкретных показателей складывается, и там не только то, что в головах кризис есть?

О.САВЕЛЬЕВ: Вот там на нашем сайте написано, как этот индекс делается – это целая серия вопросов, и он сводится к единой цифре. Да, действительно, это настроения, это ощущения людей, видящие что вокруг себя, что все дорожает, проблемы с кредитами. У нас потребительский кредит в каждой третьей стране, а в малых городах 40% семей – ну, это, конечно, больше пылесосы, холодильники, такая мелочь – не машины, не квартиры, это редкость ипотека. Это, собственно, ощущения и угроза безработицы, сокращения зарплат.

А.ГРЕБНЕВА: Но тенденция. Вот если прослеживаете осень и зиму, она совсем негативная или, может, какое-то выравнивание после всяких мер правительственных и того, что мы признали вроде как уже?

О.САВЕЛЬЕВ: Ну, знаете, насчет мер правительства – тоже я отвечу анекдотом. Новая акция российского правительства – поддержим монополистов. Так что, к сожалению...

А.ГРЕБНЕВА: Все грустно, несмотря на...

О.САВЕЛЬЕВ: Ну, не та делается поддержка. Ну, например, скупаются акции. Это, конечно, может, с точки зрения экономики и имеет значение, но для населения это ничтожно. Полтора процента играют с акциями, я вот в том числе тоже немножко поигрываю, но считаю, что все-таки не туда надо было. Надо было поддерживать предприятия градообразующие и прочие вещи, которые касаются массы населения, большинства населения, а не вот этой вот небольшой кучки спекулянтов.

А.САМСОНОВА: Я хочу напомнить, что у нас в гостях социолог Олег Савельев и карикатурист-художник Андрей Бильжо. Но к вам я хочу задать вопрос не как к художнику, а как к психиатру. Вот мы наблюдаем такую картину: с одной стороны, массовый пессимизм, настроение у людей падает – и это видно в показателях не только выходя на улицу, это видно уже в таких комплексных показателях, это видно в магазинах и так далее. Но почему при этом растет количество анекдотов и как вот это падающее настроение рождает юмор? И является ли он защитной реакцией?

А.БИЛЬЖО: Ну, я думаю, что, безусловно, это защитные механизмы работают. И те люди... Есть люди с чувством юмора и есть люди без чувства юмора. Это просто данность. Кто-то рождается с этим чувством, кто-то без. Поэтому шутят те, у кого есть чувство юмора. А те, у кого нет чувства юмора, реагируют на эти шутки иногда с раздражением. И я думаю на самом деле, что еще пошутят-пошутят, а потом все-таки перестанут шутить, потому что, если будет много всяких анекдотов на тему кризиса, они начнут раздражать. Я просто знаю – я сразу отреагировал, я человек быстрый – я нарисовал много и про сокращения, и про сокращения штатов, и про кризис, и про то, про се и в газету «Известия», и Рафу Шакирову в «Дейли Онлайн». А потом Раф мне сказал, что, ну давай уже немножко перестанем про кризис, давай что-нибудь уже другое.

А.САМСОНОВА: Позитивчик, да?

А.БИЛЬЖО: Да. Как-то поднадоело. Уже поднадоело главному редактору, а те, кто знают, Раф Шакиров – человек с очень развитой интуицией и чутьем. Так что я думаю, что, как бы, здесь не было перебора, понимаете?

А.САМСОНОВА: Но весь вопрос в том, что это будет естественный отказ от юмора или все-таки, может быть, сверху там какие-то гаечки подкрутят, скажут «Нельзя, чтобы упоминался Владимир Владимирович или Дмитрий Анатольевич».

А.БИЛЬЖО: Нет. Я почувствую – вам позвоню и скажу, ладно? Потому что мне вряд ли... Мне за мою довольно длительную работу в этом жанре никто не посмел сказать, что про это не нужно, а вот давай про это. Я рисую про то, про что хочу. Я чувствую. И когда я почувствую... Вот я нарисовал несколько картинок, они были опубликованы про сокращения сотрудников. Я подумал, вот возьмет газету человек, которого сократили, и что он мне скажет? Он скажет: «Какой же ты, Бильжо...» ну и дальше произнесет какие-то слова. Потому что ему эта картинка будет совсем не смешной.

А.САМСОНОВА: Но при этом тоже в интервью Леонид Бершидский из КИТ-Финанса говорил, что когда они потерпели поражение, они очень здорово смеялись над банкирами, которые просят милостыню.

А.ГРЕБНЕВА: Потому что они были первыми – и поэтому...

А.БИЛЬЖО: Ну, банкиры, которые просят милостыню. Ну, хорошо. Пока я рисую. Вот я нарисовал картинку, где мышка из известной и всеми любимой сказки, и очень умной сказки про репку, мышка предлагает деду, мышка как ключевая фигура в этой сказке, насколько мы помним, да? сократить всех остальных сотрудников. (все смеются)

А.ГРЕБНЕВА: Правильно. Она главная.

А.БИЛЬЖО: Потому что она считает их нахлебниками, а уж она с дедом-то уж справится, понимаете? Вот, пожалуйста, вам рисованный анекдот, да?

О.САВЕЛЬЕВ: Олег, если серьезно, у нас опять-таки отмечается очень серьезный рост протестных настроений в стране. И часто юмор и сатира воспринимают как спусковой клапан. То есть, если люди не выходят на улицы, то они не выходят часто от того, что они отсмеялись. Они отсмеялись, увидели поддержку по телевизору, в СМИ, поговорили с друзьями и у них как бы вот эти протестные настроения падают. Может быть, действительно властям сейчас нужно сделать так, чтобы юмора про кризис стало больше, а протестных настроений стало меньше. Или этот рецепт не сработает?

О.САВЕЛЬЕВ: Ну, это, скорее, к Андрею вопрос. Это такая... почти психиатрия.

А.САМСОНОВА: Ну хорошо, давайте переадресуем вопрос.

А.БИЛЬЖО: Ну, нет. Я не столько как психиатр, сколько... Ну, хотите и так, и так. Я не могу в своей голове отделить одно от другого, в своей деятельности во всяком случае. Понимаете, в чем дело? Когда включаешь телевизор сегодня, то по всем каналам все смеются, понимаете? И вот я помню, как – ну, в новый год я включили или сразу после нового года – и там были шутки и пародии, и громче всех смеялись сами авторы и которых пародировали. Вот в этом, мне кажется, что-то в этом есть что-то болезненное чуть-чуть. Чего-то все смеются, понимаете? Вот шутка иногда не смешная, а зал хохочет, просто укатывается. Ты переключаешь на другую программу, и там все укатываются. Не перебор ли это?

А.ГРЕБНЕВА: Андрей, я вам открою телевизионную тайну, после того, как RTVi сделали «Эхо Москвы», телевизировала. Просто есть такие записанные заставочки, у нас тоже звучат – вы слышали голос молодого человека – этот смех записной. То есть смеется автор и все.

А.БИЛЬЖО: А также аплодисменты записные.

А.ГРЕБНЕВА: Да, и аплодисменты, и вообще и зрители тоже записные, и ничего нет настоящего.

А.САМСОНОВА: Правда, говорят, есть такой антикризисный слух, что теперь этот записной смех будет сопровождать и новостные программы на телевидении.

А.БИЛЬЖО: Неплохо. Неплохо.

А.ГРЕБНЕВА: Давайте вернемся к цифрам, раз уж мы в «Лукавой цифре». Все-таки запрос на юмор и иронию есть? Потому что различные СМИ, в частности «Коммерсант Деньги» проводил на своем сайте опрос среди читателей, и портал «Финам.ру» - уж, казалось бы, где люди смотрят котировки – там проводился такой опрос: «Забавляют ли вас шутки о кризисе?» Так вот, почти 60% на финам.ру, где обычно брокеры и финансисты, говорят, что да, их забавляют и ничего плохого в шутках о кризисе они не видят. Над этим не шутят, так сказать, 23%, и 18% честно признались, что до них не доходят шутки о кризисе.

А.БИЛЬЖО: То есть, кризис доходит, а шутки все нет?

А.ГРЕБНЕВА: Да, а шутки пока не доходят.

А.БИЛЬЖО: Нет, может быть кризис еще не дошел?

А.ГРЕБНЕВА: А, ну, может быть.

А.БИЛЬЖО: Тут человек не в контексте. Когда человек не в контексте, он не может понять суть сутки.

А.САМСОНОВА: Может быть, это нишевые шутки? Или они уже перестали быть нишевыми и уже коснулось каждого?

А.БИЛЬЖО: Я вот вам скажу про контекст, можно, Тонь?

А.САМСОНОВА: Да.

А.БИЛЬЖО: У меня есть карикатура, где ключевыми словами является «У вас родилась елочка». Ну, приходит мужчина в роддом, его встречает бабушка, он там с цветами и так далее, ему говорят: «У вас родилась елочка». Известная моя картинка, которой 100 лет, в общем. И одна девушка мне говорит: «Вы знаете, Андрей, я все картинки ваши понимаю, я ваша поклонница, а вот эту никак не могу понять». Я ей объясняю раз рассказываю, два, три. И потом до меня доходит, я спрашиваю: «А вам известна песенка «В лесу родилась елочка, в лесу она росла»?» Она говорит: «Нет». То есть она абсолютно не в контексте. Эта девочка выросла в детском саду в Соединенных Штатах Америки, поэтому песенку «В лесу родилась елочка» она просто не знает, она не может врубиться в эту шутку. Поэтому, может быть, люди просто не в курсе, что кризис? Есть же такие.

А.САМСОНОВА: А есть такие, те люди, которые еще не в курсе?

А.ГРЕБНЕВА: До сих пор, вот и сейчас то, что «Левада-центр» в декабре проводил опросы. Олег?

О.САВЕЛЬЕВ: Да. Я не могу на память. Да, есть такие. А дело в том, что от кризиса пострадали те, кто больше получил благ от реформ. Вот я этим летом был в глубинке, 150-180 километров от Москвы, в Тверской губернии – там же практически ничего и не изменилось. И перестройкой не улучшилось, поля зарастают – даже деградация. Поля зарастают, улицы, дома обшарпанные. В углу в Кашине на улице Маркса и улица Ленина, по-моему, стоит обшарпанный Ленин, за 20 лет его никто не ремонтировал. Ужасно. В ужасном состоянии. Ну, и скульптура ужасная. Напротив главный собор, на соборе надпись – «Городской дом культуры». Туда заходишь, в трапезной танцевальный зал. Вот, вы понимаете? Вот, до такой глубинки, что не дошли реформы, также они меньше всего пострадают и от кризиса. Люди там выживают.

А.САМСОНОВА: То есть получается, что социальный портрет человека, который не пострадал от кризиса, который не знает, что он есть – это кто?

О.САВЕЛЬЕВ: Это большинство жителей провинции, мелких городов.

А.ГРЕБНЕВА: Которые живут в перманентном кризисе, к сожалению.

О.САВЕЛЬЕВ: Да. Они, в общем-то, ничего и не получили от реформ, и терять им практически нечего. Но это, конечно, исключает там, где градообразующие предприятия. А вот такие средненькие города, районные центры – до них кризис не дошел.

А.САМСОНОВА: Но речь идет о каком проценте населения России?

О.САВЕЛЬЕВ: Ну, я думаю, процентов 20 где-нибудь.

А.САМСОНОВА: Это, значит, 1/5 взрослого населения не знает, до них не доходит.

О.САВЕЛЬЕВ: Ну, они не чувствуют на себе. А потом, что они могут знать, понимать? То, что показывают по формирующим общественное мнение каналам телевидения массовом. Вот они знают о том, что происходит в стране, только из одного типа источников информации, подконтрольного государству.

А.ГРЕБНЕВА: У нас остается немного времени до перерыва, но мы все-таки начнем, приступим к опросу, который мы повесили на нашем сайте www.echo.msk.ru. Нужно ли шутить на тему кризиса? – спросили мы у тех, кто заходит на наш сайт, и подавляющее большинство, почти 80% сказали, что да, шутить нужно, можно и делать нужно это как можно чаще. Там много разных вариантов, но тем не менее 20% нашлось тех, кто сказали, что нет, кризис это все-таки не тема для шуток.

А.САМСОНОВА: Парламентских дискуссий. И кстати, интересно, те люди, которые говорили, что кризис – не тема, и почему они не так говорили? Вот нет – потому что жестоко шутить, когда другие теряют работу и не могут расплатиться по кредиту.

А.ГРЕБНЕВА: Ну это минимальные, 4% выбрали этот вариант ответа.

А.САМСОНОВА: Нет, для меня достаточно смешны заявления и действия нашего правительства – 12%. Нет, потому что в России давно разучились придумывать смешные шутки и нет, потому что это расхолаживает и настраивает на несерьезный лад.

А.БИЛЬЖО: О как! Это очень серьезные люди.

А.САМСОНОВА: Серьезно?

А.БИЛЬЖО: Тогда это очень серьезные люди.

А.ГРЕБНЕВА: Полтора процента наших радиослушателей.

А.БИЛЬЖО: Да-да-да. Вот, нельзя шутить, потому что это расхолаживает – это серьезные люди, которые работают над собой.

А.САМСОНОВА: Я вот эти полтора процента радиослушателей попрошу выключить приемники после перерыва на новости, потому что мы будем принимать звонки 363-36-59 с вашими антикризисными анекдотами. Пожалуйста, звоните к нам в эфир. Подготовьтесь заранее: напишите себе на бумажке, выберите самый смешной. 363-36-59 – антикризисные анекдоты после новостей и короткой рекламы на «Эхе Москвы».

НОВОСТИ

А.САМСОНОВА: И снова добрый вечер. Вы смотрите и слушаете программу «Лукавая цифра». Меня зовут Тоня Самсонова, со мной моя коллега Алина Гребнева.

А.ГРЕБНЕВА: Здравствуйте еще раз.

А.САМСОНОВА: Мы сегодня говорим на тему «Антикризисный юмор. Над чем смеетесь?» Мы говорим об этом с Андреем Бильжо, художником и Олегом Савельевым, социологом «Левада-центра». И с вами по 363-36-59. Мы вас просили перед новостями позвонить нам, рассказать самые лучшие антикризисные анекдоты. Ну, и на SMS, конечно +7 985 970-45-45.

А.ГРЕБНЕВА: Еще на сайт нам тоже присылали.

А.САМСОНОВА: Давай на сайт.

А.ГРЕБНЕВА: Да. На сайте мы тоже объявляли миниконкурс. Самые активные – вот мы зачитываем ваши анекдоты. Андрей прислал нам очень распространенный, кстати, в интернете анекдот: «Рынок достиг дна и начал копать». Человек, не подписавшийся, но тут какие-то странные символы: «Обращение президента к народу: «У меня для вас две новости – хорошая и плохая. Сначала плохая – 2009 будет хуже, чем 2008. И хорошая новость – 2009 будет намного лучше, чем 2010-й». И самый анекдот, хотя коллеги, нам прислал его Гусьмик, но коллеги говорят о том, что это все-таки такой, перефразированный из, наверное, 90-х годов. Буш спрашивает: «Скажи, Бог, когда Америка выйдет из кризиса?» Бог отвечает: «Через 2 года». Буш заплакал и ушел. Путин: «Скажи, Господь, когда Россия выйдет из кризиса?» Бог заплакал и ушел.

А.САМСОНОВА: Ну что ж, а у нас все линии заняты. 363-36-59 – ваши антикризисные анекдоты. Алло, добрый вечер. Здравствуйте, это вы в эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

А.САМСОНОВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Валерия. Я звоню из Екатеринбурга.

А.САМСОНОВА: Чем вы нас порадуете?

СЛУШАТЕЛЬ: Источник все тот же, интернет. Но мне понравился следующий анекдот. Начинающий предприниматель консультируется со своим банкиром: «Я хотел бы открыть малый бизнес, что вы мне посоветуете?» - «Нет ничего проще. Купите большой, и немножко подождите». (смеются)

А.САМСОНОВА: Отлично. Спасибо, Валерия. Ну вот, человек, подписавшийся Шаня, тоже на сайт прислал. Пишет, что это не шутка, а произошло в реальности. Маме говорю: «Мам, кризис же. Может, продуктов прикупим?» Мама, немного подумав: «Да мы еще с того кризиса не все съели» (смеются). 363-36-59. Еще звонок. Добрый вечер.

СЛУШАТЕЛЬ: Здравствуйте.

А.САМСОНОВА: Как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Наталья Борисовна.

А.САМСОНОВА: Наталья Борисовна, чем вы порадуете?

СЛУШАТЕЛЬ: Я хочу анекдот рассказать про кризис. Можно?

А.ГРЕБНЕВА: Да, конечно! Пожалуйста.

СЛУШАТЕЛЬ: Такая ситуация. Обезьяна бежит по лесу, кричит истеричным голосом: «Кризис, кризис, кризис!» А навстречу ей лев, говорит: «Ты чего кричишь?» - «Ну, кризис же». Он ей говорит: «Как ел мясо, так и буду есть». Ну, она бежит дальше. Навстречу ей лиса. Она опять: «Кризис, кризис!» Лиса говорит: «Ты что кричишь-то?» - «Ну, кризис же!» Лиса ей говорит: «Как ходила в шубе, так и буду ходить». Обезьяна опять бежит «Кризис, кризис!», потом думает: «Чего я кричу-то? Я как ходила с голым задом, так и буду ходить». (все смеются)

А.ГРЕБНЕВА: Замечательный анекдот. Что-то мне это напоминает, аналогию.

А.БИЛЬЖО: А вот я вам расскажу историю, которая произошла буквально накануне Нового года. Реальная, никакой не анекдот. Посудная фабрика «Дулево», мне заказали мои друзья, крупная фирма картинки на чайник. И они показали мне этот большой чайник. Я придумал несколько картинок по окружности этого чайника на антикризисную тему. Очень цензурные, очень приличные, все абсолютно нормально. И поехала сотрудница заказывать эти чайники – большой заказ – это подарки друзьям этой фирмы, то есть это несколько сотен. Большой заказ для фабрики «Дулево». И что она слышит? Что ей сказал директор фабрики? «Рисунки Бильжо мы печатать на чайниках не будем, иначе у меня все рабочие разбегутся – они не выйдут на работу, потому что рисунки Бильжо пропагандируют секс и насилие».

А.САМСОНОВА: О, Господи.

А.БИЛЬЖО: Это вот недавно было, друзья мои.

А.ГРЕБНЕВА: Что ж вы там такого нарисовали, Андрей?

А.БИЛЬЖО: Ничего. Она говорит: «Объясните, пожалуйста. Мы каждый год печатаем». До этого было белье постельное с рисунками Бильжо – мы печатали, полотенце – большое было полотенце. Там, Отелло бежал и говорил: «Ты перед сном помылась, Дездемона?» Большое полотенце. Нарасхват просто – все эти вещи просто уходили нарасхват. А здесь вот такая фабрика.

А.ГРЕБНЕВА: Это происки врагов.

А.БИЛЬЖО: И они вынуждены. Они напечатали. Она купила маленькие чайники в Икее, и заказали, но уже все не так. Но вот такая история. Реальная история.

А.САМСОНОВА: Слушайте, если серьезно. У нас могут настать такие времена, когда мы будем бояться с незнакомыми людьми шутить на такие какие-то темы, пропагандирующие секс и насилие?

А.БИЛЬЖО: Вот, пожалуйста. Я вам рассказываю. Реально. Если бы рабочие знали, они бы могли заработать на этом. Директор фабрики принимает такое решение, не дает телефоны акционеров. То есть, как? Наоборот, вместо того, чтобы зарабатывать, правда? Они вот, отказываются от заказа.

А.САМСОНОВА: Олег, у нас могут быть такие времена?

О.САВЕЛЬЕВ: Ну, вообще, шутить с незнакомыми людьми, по-моему, во все времена рискованно. Но это мое личное мнение, не подтверждено никакими данными социологических опросов.

А.БИЛЬЖО: Рискованно – я здесь согласен – потому что неизвестно, понимает ли, есть ли у человека чувство юмора или нет? Как он поймет твою шутку? Нет, с незнакомыми лучше не шутить.

А.САМСОНОВА: Ну, еще один последний звонок, и слушаем пленку. 363-36-59. Алло, вы в прямом эфире.

СЛУШАТЕЛЬ: Алло, здравствуйте.

А.САМСОНОВА: Здравствуйте, как вас зовут?

СЛУШАТЕЛЬ: Меня зовут Али Магомед.

А.САМСОНОВА: Ну, что ж, анекдот от Али Магомеда.

СЛУШАТЕЛЬ: Короче, прогуливается как-то Буш по берегу моря. Находит кувшин и раз – открывает пробку, а оттуда джин. Бин Ладен выскакивает.

А.БИЛЬЖО: Уже смешно.

А.САМСОНОВА: Это все? Я думаю, это все.

А.БИЛЬЖО: А, все, да?

А.САМСОНОВА: Скажем ха-ха, и послушаем наш очередной материал.

А.ГРЕБНЕВА: Причем здесь кризис, казалось бы, да.

А.САМСОНОВА: Мы провели контент-анализ сайта Анекдот.ру и посмотрели, что же все-таки было самым популярным в антикризисных темах за 2008 уходящий год.

Четверть аудитории портала Финам считает, что грешно смеяться на кризисом. Отвечая на вопросы о том, забавляют ли их шутки о кризисе, они говорят, что над этим не шутят. Но их мнение вряд ли разделяется в интернет-сообществе. Мы попытались оценить количество антикризисных анекдотов на портале Анекдот.ру, который пополняется пользователями интернета. Самыми популярными темами стали банки, разорившиеся банкиры – 208 анекдотов, газ и нефть – 181 анекдот, с большим отставанием идут анекдоты о кредитах – 64 штуки за год. Тема инфляции также актуальна – 60 анекдотов. А в конце 2008 года появились шутки об увольнениях: 38 анекдотов. Шутят об инвесторах и ПИФах, дефолте и бирже – по 10 анекдотов на каждую из тем. Наши соотечественники могут шутить не только о банкирах. 79% россиян признаются, что умеют смеяться над собой. И действительно, вспомните один из первых антикризисных анекдотов: «Папа, а нас коснется кризис?» – «Нет, сынок, коснется он олигархов, а нас он сметет».

А.ГРЕБНЕВА: Там были и более грубые варианты в интернете, но мы их не будем, конечно, приводить в эфире. Андрей, я хотела у вас спросить все-таки. Вот эта тенденция, на Западе тоже шутят. И американские многие издания, в частности «Нью-Йоркер» тоже писал огромную публикацию по поводу антикризисного юмора, потому что журналисты уже достали вопрос стандартный «How are you, Tom?» - и он написал в статьях, как он себя чувствует, высказал просто все. И там тоже анекдот про банкира, который спит как младенец всю ночь – просыпается и плачет. Но почему-то там отмечают, что у нас тенденция, что люди простые – они шутят все-таки не про себя, они шутят про банкиров, про олигархов, что вот, все у них будет плохо. Про себя-то все-таки как-то мы боимся пока пошутить.

А.САМСОНОВА: Самоирония, мне кажется, нам присущая.

А.БИЛЬЖО: Ну вот сейчас вы привели цифры, которые меня, вроде как, порадовали. Потому что там 70% людей, которые готовы смеяться над собой. Я много лет уже и все время говорю – что самое главное, это уметь смеяться над собой. Чувство самоиронии помогает, во-первых, жить и переносить любые трудности – это первое. И второе – это чувство разрешает тебе и позволяет тебе смеяться над кем-то другим. Если ты про себя можешь сказать, там, старый, лысый дурак и так далее, и так далее, то ты имеешь право смеяться над другими, понимаете? И вот этого чувства, мне кажется, чувства самоиронии раньше, до того как вы привели эти цифры, мне казалось, что его не хватает у наших граждан.
foto/www.chorninter.com
Источник echo.msk.ru
Категория: Интервью | Просмотров: 840 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:
Это интерестно:
[14.11.2008][Финансы]
Верность в кризис
[01.11.2008][Культура и Искусство]
Финансовый кризис «ударил» по кинокомпаниям
[20.11.2008][В мире]
Финансовый кризис спровоцировал снижение цен на китайские товары
[22.11.2008][Автомобили]
GM может объявить о банкротстве
[24.11.2008][Недвижимость]
Парадокс: во время кризиса в Москве дорожают элитные квартиры
[14.11.2008][Госмеры]
Не было бы счастья, да несчастье помогло
[01.11.2008][Автомобили]
Взялись за иномарки
[12.11.2008][Туризм]
Туроператоры не прогнозируют удешевления путевок из-за кризиса
[21.11.2008][В мире]
Глобальный финансовый кризис в зеркале идеологии «Аль-Кайды»
[30.10.2008][Безработица]
Металлурги сокращают аппарат
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой валюте вы храните ваши сбережения
Всего ответов: 68
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz