Как сообщает пресс-служба компании, утром 30 ноября около двух сотен грузчиков и других сотрудников терминала аэропорта Vantaa в Хельсинки покинули свои рабочие места. Из-за забастовки наземного персонала, пассажиры многих рейсов финской авиакомпании не смогли сдать или получить свой багаж, и некоторым из них придется ожидать еще двое суток, прежде чем их вещи прибудут к месту назначения. Авиакомпания предупреждает пассажиров о возможных опозданиях и отмене части рейсов. Самим пассажирам, чтобы избежать проблем с оформлением из-за пустующих стоек регистрации, рекомендовано регистрироваться на рейсы в режиме он-лайн на сайте авиакомпании. Через несколько часов к акции протеста работников терминала присоединились и другие службы – всего в забастовке участвует 620 человек. За последние двое суток Finnair отменила уже два десятка рейсов – в том числе и утренний – из Санкт-Петербурга в Хельсинки. Самолет, принадлежащий авиакомпании Finnair, который должен был вылететь в Хельсинки в 12:35, остался в аэропорту Пулково. Как сообщают в санкт-петербургском представительстве авиакомпании, обратный рейс из финской столицы также отменен. В данный момент в ожидании своего рейса находятся более 2 тысяч пассажиров. Причиной забастовки работников терминала Vantaa стало решение руководства Finnair продать компании Barona Group часть операций по обработке багажа. В условия сделки входит перевод большинства наземного персонала из штата подразделения Finnair Cargo Terminal Operations в распоряжение Barona Group. При этом топ-менеджемент Barona не скрывает, что большинство работников будут оформлены на сокращенный рабочий день и будут получать урезанную зарплату. Сотрудники наземного персонала уверены, что в результате ухудшатся условия их труда и заметно снизятся доходы. Профсоюз работников воздушного транспорта Финляндии объявил 30 ноября суточную забастовку в знак протеста против продажи этих служб частной компании. В 10 часов утра 1 декабря на свои рабочие места вернулись лишь работники по обслуживанию клиентов, а вот работники службы погрузки багажа продолжают бастовать. Профсоюз ведет переговоры с руководством авиаперевозчика и надеется получить необходимые гарантии относительно новых условий труда. Сколько продлится забастовка – пока не сообщается. За последний месяц это вторая конфликтная ситуация, блокирующая воздушное сообщение с Финляндией. С 16 по 18 ноября бастовали пилоты Finnair. За три дня авиакомпания отменила более 400 внутренних и международных рейсов, 32 тысячи пассажиров были вынуждены перенести или отменить поездки. Пилоты Finnair начали забастовку, так как не договорились о контрактных условиях с руководством Finnair. Через три дня пилоты согласились на предложение государственной компании. По данным Finnair, трехдневная забастовка пилотов обошлась компании в примерно в $15-16 млн. Finnair, как большинство крупных авиаперевозчиков, изо всех сил пытается повысить свою доходность в условиях резкого сокращения объемов пассажирских перевозок и падения цен на билеты. За 2009 год компания отказалась от нескольких маршрутов и провела сокращение штатов. К сентябрю в штате Finnair насчитывалось примерно 9 000 служащих, - это на 600 человек меньше, чем в сентябре 2008 года. Компании удалось сократить издержки примерно на 200 миллионов евро, но руководство Finnair не исключает дальнейшие сокращения. Представитель пресс-службы финской авиакомпании Танели Хассинен заявила, что вся структура компании будет пересмотрена с целью выявления избыточного персонала. В октябре Finnair сообщила о чистом убытке в 20,7 миллионов евро по итогам третьего квартала. Доходы компании упали на 22% по отношению к показателям 2008 года. Аналогичные сложности испытывают и другие авиаперевозчики. Несколько дней назад принадлежащая германскому авиагиганту Lufthansa авиакомпания British Midland отправила в британский профсоюз транспортных рабочих Unite официальное уведомление о сокращении 600 сотрудников и прекращении выплат корпоративных пенсий с января 2010 года. В уведомлении руководство BMI признается, что решение принято «в связи с беспрецедентным состоянием рынка пассажирских авиаперевозок и компания приносит извинения клиентам за доставленные неудобства». Чистый убыток крупнейшего авиаперевозчика Британии British Airways Plc в первом полугодии 2009-2010 финансового года превысил 230 млн евро. В связи со снижением спроса на авиаперевозки компания намерена в 2010 году продолжить программу по сокращению издержек. Свыше 7 тысяч сотрудников подписали трудовое соглашение, предусматривающее «экономию средств», а 800 из них и вовсе согласились работать в течение месяца бесплатно. Убытки компании Iberia за три квартала 2009 года составили 181,9 млн евро. В октябре совет директоров также ввел мораторий на повышение зарплат всех сотрудников на два года и обнародовал программу досрочного ухода на пенсию бортпроводников и летчиков по достижении 55 лет. Реакцией на это решения стала забастовка персонала. В результате акции протеста были отменены полтысячи рейсов. Руководство Iberia сочло, что требования бастующих неприемлемы с учетом нынешнего финансового положения компании, поэтому отказалось подписать коллективный трудовой договор на условиях, предложенных профсоюзами. foto/www.repulojegy.sk Источник gudok.ru |