Рождественские распродажи в Европе затронули не только ритейлеров. Банки также выставили вывески с притягивающей клиентов надписью «Sale», отмечает британская газета The Independent. Так, банк HSBC запустил шестинедельную «распродажу» своих банковских продуктов и предлагает клиентам скидки и другие поощрения при приобретении ипотечных кредитов, инвестиционных продуктов и т. п. Основная часть этих акций направлена на привлечение новых клиентов или удержание уже имеющихся, пишет издание. HSBC не единственный банк с подобными акциями для индивидуальных клиентов, отмечает The Independent: многие кредитные организации сфокусировались на клиентах с текущими счетами, разработав для них специальные предложения. «Банки рассматривают текущие счета как основу для отношений с потребителем. Кроме того, это также помогает компаниям лучше понимать финансовые возможности каждого клиента», — говорит банковский эксперт Defaqto Девид Блек. Еще один пример такого подхода — банк Halifax: клиенты, которые каждый месяц откладывают минимум 1000 фунтов стерлингов, могут получить дополнительные проценты за год. Спецпредложения с новогодними названиями Российские банки также традиционно в течение последних нескольких лет приурочивают к периоду новогодних праздников специальные предложения и проведение акций для своих клиентов. Основная часть сезонных банковских продуктов касается депозитов. Так, в последнем квартале российские банки запустили целый ряд сезонных вкладов с соответствующими «праздничными» названиями и привлекательными показателями доходности. Газпромбанк, к примеру, предлагал клиентам вклад «Газпром–Новогодний», Собинбанк — «Рождественский подарок», ОТП Банк — «Радушные времена», Национальный резервный банк — «Исполнение желаний», АК БАРС Банк — «Новогоднее путешествие», банк «Союз» —«Замороженный процент». А банковская группа «Смоленский Банк» запустила депозит «Мандариновый процент». В последнее время большая часть новых вкладчиков — до 90% — открывают именно сезонные депозиты, рассказал BFM.ru заместитель начальника управления розничных операций банка «Возрождение» Вячеслав Губкин. «В качестве зимнего спецпредложения наш банк ввел вклад «Зимние узоры», имеющий целый ряд преимуществ перед вкладами стандартной линейки, с эффективной ставкой для рублевых депозитов до 11,71%», — говорит эксперт. Кому-то в подарок достанутся варежки, а кому-то автомобиль Помимо повышенных ставок, распространенный «новогодний» способ привлечения клиентов у российских банков — подарки. В этом новогоднем сезоне они играли в маркетинговой активности банков особую роль — отчасти благодаря политике российского Центробанка. Напомним, в течение всей второй половины 2009 года ЦБ боролся с завышенными ставками по вкладам у некоторых российских банков. «Если в пассивах банков доля депозитов, ставка по которым составляет 18% и выше, очень значительна, у банка могут возникнуть проблемы — процентные расходы у банка будут больше, чем процентные доходы», — предостерег на майском банковском форуме Сергей Игнатьев. Уже в августе первый зампред ЦБ Геннадий Меликьян отрапортовал: ЦБ добился того, что с начала августа ставки по вновь открываемым депозитам в коммерческих банках не будут превышать 18%. Так, например, Промсвязьбанк провел акцию «Новогодние бонусы! Вклады дарят тепло!», по которой в дополнение к годовой процентной ставке по вкладу клиент может получить бонусную процентную ставку, а при значительной сумме вклада и длительном сроке — варежки в подарок. «БТА Банк» решился на менее символические, но более дорогие подарки — по акции «Приходите за подарком» были разыграны автомобили и бытовая техника. «В течение 2009 года мы зафиксировали более чем двукратный рост числа вкладов, участвующих в этой акции», — порадовался глава управления по рекламе БТА Банка Тимур Дильмухамбетов. Доля вкладчиков, которые участвовали в акции и расторгли вклад досрочно, оказалась в 2 раза ниже аналогичного показателя для вкладчиков, которые не были охвачены данной акцией. «Таким образом, акция «Приходите за подарком» эффективно сработала и как инструмент стимулирования продаж, и как средство повышения лояльности клиентов», — говорит Дильмухамбетов. «В условиях общерыночного снижения ставок по вкладам, стимулирующие акции являются работоспособной альтернативой методам ценового воздействия на клиента. Наш банк планирует проводить стимулирующие мероприятия для вкладчиков на постоянной основе и в 2010 году — запуск новой долгосрочной акции планируется уже в первом квартале этого года», — говорит BFM.ru представитель БТА Банка Тимур Дильмухамбетов. Впрочем, даже скромный презент в виде варежек дал неплохие результаты: Промсвязьбанк привлек более 3,5 млрд рублей средств частных клиентов в ходе акции, а количество открытых вкладов превысило 9,5 тысяч. Однако, как считает эксперт отраслевого сервиса Moneynet.co.uk, праздничные акции кредитных организаций «являются не более чем маркетинговым трюком». «Большинство клиентов предпочтет стабильные хорошие условия нескольким неделям акций в году», — говорит эксперт The Independent. Наталья Ищенко foto/www.blog.blacknight.com Источник bfm.ru |