Пассажиропоток поездов дальнего следования российских железных дорог сократился в 2009 году сразу на 11,8% - до 119,6 миллиона пассажиров. Это стало следствием как кризиса, так и неоправданно высоких тарифов на перевозки. Избежать существенного падения пассажиропотока не помогли даже введенные летом скидки на проезд в отдельных поездах и вагонах. При этом в декабре 2009 года пассажиропоток по отношению даже к кризисному декабрю 2008 года упал еще сильнее - на 14,2%. Аналогичным было падение также в ноябре (14%) и октябре (13,7%), сообщает соб. корр. Travel.ru. Характерно, что сокращение пассажирооборота (произведения числа пассажиров на число преодоленных ими километров) оказалось менее значительным - 10,5% в декабре и 10,6% во всем 2009 году. Таким образом, пассажиры отказывались главным образом от относительно коротких поездок на поездах - то есть на тех маршрутах, где сильна конкуренция со стороны автобусов, предлагающих более выгодные тарифы. Не случайно как раз минувшим летом РЖД совместно с московскими властями пыталась избавиться от конкурентов, лишив их возможности совершать рейсы от столичных вокзалов. На дальних линиях, где автобус не является конкурентом, а авиалинии часто не развиты, падение железнодорожных перевозок оказалось не столь значительным. В то же время РЖД в последние годы стала также проигрывать авиакомпаниям на ряде маршрутов между крупными городами. Избежать еще более существенного снижения перевозок РЖД помог возросший спрос на поездки на черноморские курорты. Нынешним летом многим туристам поездки за рубеж стали не по карману, и пассажиропоток на южнороссийские курорты заметно увеличился. В остальное время падение пассажиропотока было еще более значительным, чем в среднем за год. foto/www.air-tours.ru Источник Travel.ru |