Продажи легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта в России по итогам 2009 года снизились на 49% до 1 млн. 466 тысяч машин. Таким образом, констатируют аналитики агентства «АВТОСТАТ», российский рынок «откатился» до уровня 2005 года. В декабре автомобильные продажи в России снизились на 38% и составили порядка 129 тысяч машин. Лидерство на российском авторынке в 2009 году сохранила марка Lada – продажи АВТОВАЗа снизились на 44% до 349490 машин. Второе место, как и год назад, занимает Chevrolet с объемом реализации 104398 автомобилей – это на 56% меньше, чем в 2008 году. На третью строчку поднялся Ford, продажи которого снизились на 56% до 82083 машин. А вот Hyundai опустился на четвертое место – его результат в 2009 году составил 74607 штук (-61%). Замыкает «пятерку» лидеров на этот раз Toyota, реализовавшая 68731 автомобилей (-64%). Далее в рейтинге самых продаваемых марок по итогам 2009 года следуют Kia (70088 шт., -20%), Nissan (64221 шт., -56%), ГАЗ (58205 шт., -56%), Daewoo (51414 шт., -46%), Mitsubishi (41354 шт., -63%) и Volkswagen (39488 шт., -22%). Вместе с тем продажи Citroen выросли на 1% и составили 12388 автомобилей, продажи китайской Geely выросли более чем в два раза до 7681 штук, продажи Hummer – на 65% до 1123 автомобилей. Значительно лучше рынка чувствовали себя производители немецкой «премиум»-тройки: BMW снизил продажи всего на 11% (до 16350 автомобилей), Audi – на 12% (до 15009 штук), Mercedes – на 28% (до 12050 шт.). Из 20 самых продаваемых марок самое значительное падение продемонстрировала Honda – на 74% до 23222 автомобилей, продажи Opel снизились на 65% до 34277 машин. foto/www.topicalnews.wordpress.com Источник autostat.ru |