Приветствую Вас Гость | RSS

Финансовый кризис

Сортировать по: Просмотрам, Коммментариям или Дате.
Главная » 2009 » Декабрь » 25 » Кризис обнажил уязвимые места российской fashion-индустрии
Кризис обнажил уязвимые места российской fashion-индустрии
11:23
Кризис показал, что высокая мода – это не просто дизайнерские изыски и клиентские капризы, но еще и точный экономический расчет в сочетании с искусством администрирования. Чтобы удержаться «на плаву» в этой сфере, надо быть не столько творцом, сколько хорошим менеджером.

В депрессивный 2009 год продажи у модных домов упали в среднем на 30%. Позиции некоторых знаменитых торговых марок, казавшихся незыблемыми столпами высокой моды, резко пошатнулись. В то же время, отдельные игроки fashion-индустрии получили новый импульс для развития. И как выяснилось, дело вовсе не в изменившихся вкусах и платежеспособности публики, а во внутреннем устройстве бизнеса. Устойчивыми к различным потрясениям оказались те компании, которые смогли грамотно оптимизировать затраты, причем без ущерба для качества коллекций.

Как отметил модный дизайнер Денис Симачев на пресс-конференции в Нижнем Новгороде, экономический кризис не обошел стороной мировую fashion-индустрию. Однако оценивая ситуацию в отечественном сегменте моды, дизайнер отметил, что в России этот рынок практически не развивается в силу своей специфики. Виной тому является упадок легкой промышленности. Российский модный пошив — это по большому счету «китайский проект», начиная от челночного импорта, заканчивая так называемым «местным» производством. Причем данная тенденция проявляется не только в сегменте ширпотреба, но и в сфере высокой моды – в виде подделок.

В любом крупном российском городе можно купить подделки, маркированные лейблами известных модных домов, но на порядок дешевле, чем настоящий люкс. Дизайнеры, конечно, отрицательно относятся к такому явлению. Хотя бороться с ним, кажется, бесполезно. Остается уповать на сознательность потребителей. По мнению Симачева, «продвинутый» покупатель, истинный ценитель бренда, не купит вещь плохого качества, даже в кризис. Такой покупатель, как правило, следит за коллекциями, знает, где покупать вожделенные вещи, а «простой смертный» не видит особой разницы между брендовой майкой за 10 тыс. руб. и «почти такой же», но за тысячу. Причем последняя цена кажется рядовому потребителю гораздо более справедливой.

Подпольные производители, как правило, очень быстро реагируют на изменение спроса. По словам Симачева, китайцы уже выпускают свои версии новых коллекций дизайнера, не имеющих ничего общего с оригиналами.

Безусловно, финансовые неурядицы внесли свои коррективы в развитие рынка модной одежды. В докризисные 3 года российский рынок luxury, в том числе и в регионах, рос как на дрожжах – по разным оценкам, на 15-25% ежегодно благодаря росту покупательской способности и положительной рыночной конъюнктуре. На фоне падения спроса на европейских рынках Россия воспринималась модными домами как постоянный и наиболее перспективный канал сбыта.

Однако экономический кризис спутал карты участникам рынка. Отечественные лидеры модного рынка урезали закупочные бюджеты на 20-45%, многие игроки и вовсе покинули рынок. По словам директора нижегородской сети бутиков Luxury store Евгения Жехарева, компании пришлось, в частности, пересматривать формирование коллекций, прибавилось работы байерам.

Кризис не пощадил и высокие бренды с безупречной репутацией. На грани разорения оказались модные дома Escada, Christian Lacroix и Tiffany.

Эксперты считают, что проблема не столько в кризисе, сколько в самой особенности ведения дел. Аналитики прогнозировали, что в fashion-индустрии от кризиса больше всего пострадает бизнес, зависимый от заемных финансовых потоков. Так или иначе, к концу уходящего года многие модные дома и продавцы роскоши подсчитывают потери: похоже, сбылись не умеренно-оптимистичные, а самые пессимистические прогнозы экспертов.

По мнению Дениса Симачева, кризис стал катализатором негативных процессов, которые существовали в компаниях в относительно спокойное время. Это и проблемы с кредитами, и внутренняя организация функционирования модных домов, сделавшие их уязвимыми к внешним воздействиям.

Анна Глуховская

foto/www.modno.info
Источник rosbalt.ru
Категория: Общее | Просмотров: 668 | Добавил: elena | Рейтинг: 0.0/0 |

Теги:дизайнер, мода, подделка, Денис Симачев
Это интерестно:
[22.11.2008][В мире]
Кредитный кризис доказывает проницательность Папы
[22.11.2008][В мире]
Б.Обама пообещал спасти экономику США за два года
[16.11.2008][Финансы]
Последствия российского финансового кризиса
[21.11.2008][Общее]
В условиях кризиса люди будут есть больше шоколада
[13.11.2008][В мире]
Япония поможет развивающимся странам пережить финансовый кризис
[24.11.2008][В мире]
Бернанке недооценил кризис
[21.11.2008][Финансы]
Росту доллара скоро придет конец
[24.11.2008][Финансы]
ЦБ РФ допустил очередное снижение рубля
[13.11.2008][В мире]
Действия правительства США привели к глобальному финансовому кризису
[07.11.2008][Безработица]
Россиянам начхать на потерю работы
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Это один из лучших сайтов про мировой финансовый кризис в России. На нашем сайте вы найдете последние новости про мировой финансовый кризис в России. Наши новости, несмотря на финансовый кризис, обновляются по мировым стандартам довольно часто. Наш сайт собирает новостную информацию о финансовом кризисе со всех СМИ. На нашем специализированном сайте будут только новости, имеющие отношение к мировому финансовому кризису. В мировой финансовый кризис входят такие понятия, как экономический кризис, банковский кризис. На нашем сайте про мировой финансовой кризис вы сможете найти народные антикризисные советы.
Меню сайта
Разделы новостей
Безработица [262]
Туризм [185]
Культура и Искусство [153]
Автомобили [205]
Советы психолога [110]
Исторические аспекты [40]
Аналитика [234]
Астрология [35]
Общее [1158]
Финансы [1277]
Недвижимость [266]
Интервью [153]
В мире [1101]
Госмеры [328]
Форма входа
Календарь новостей
«  Декабрь 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск
Друзья сайта
индексы Россия Деньги Валюта кризис экономика кредит Сбербанк автокредит инфляция США недвижимость рецессия цены бюджет государство Лондон Медведев Обама Европа опрос кино Китай Интернет безработица ММВБ биржа банки Банк антикризисный Москва жилье Япония Путин работа образование профессия Нью-Йорк ипотека Италия правительство акция автомобиль суд реклама Центробанк доллар МВФ задолженность лицензия Рост инвестиции ВВП производство импорт аренда торги Кудрин строительство зарплата финансирование занятость евро квартира спад экономия господдержка Великобритания Германия рубль нефть экспорт увольнение Франция спрос продукты Греция Акции инвестор банкротство бизнес долг выход отдых цена продажа Одежда офис скидка сокращение здоровье дом Рейтинг работодатель Покупка расходы гостиница мода закон Новый год Rambler's Top100
Статистика

Наш опрос
В какой степени Фин-Кризис отразился на вашей работе
Всего ответов: 222
Фин-Кризис © 2008-2024
Создать бесплатный сайт с uCoz