Каждый российский гражданин, включая стариков и младенцев, потерял за год кризиса от 16 000 до 20 000 долларов. Такие данные опубликовал вчера британский Национальный институт экономических и социальных исследований. При этом, по данным экспертов института, в России потери могут оказаться даже выше. Только из-за падения цен на недвижимость каждый россиянин потерял за год в среднем более 16 тыс. долл., а каждый москвич – более 40 тыс. долл. К этому нужно добавить потерю текущих доходов, падение цен на используемые автомобили и загородную недвижимость, пишет «Независимая газета». В России основные потери граждан связаны с падением цен на городскую и загородную недвижимость, а также на эксплуатируемые автомобили. Еще большие потери понесли москвичи. Каждый житель столицы заплатил за кризис более 40 тыс. долл. Несложные расчеты показывают, что при средней обеспеченности жильем в 20 метров по Москве и в 21-22 метра по России каждый житель столицы потерял не менее 40 тыс. долл., а в среднем по стране каждый житель заплатил за кризис не менее 15-16 тыс. долл. По данным специалистов компании «ФинЭкспертиза», средняя стоимость квадратного метра жилья по России снизилась за год почти на 13,8 тыс. руб., или почти на 21%, по сравнению с уровнем 2008 года. Так, например, в Челябинске до кризиса метр жилья стоил 48,4 тыс. руб., а сегодня – около 33 тыс. руб. В Самаре за год жилье подешевело на 24,3%, в Красноярске на 26,7%, в Перми – на 32,2%. Эти цифры описывают те потери, которые понесли граждане только из-за обвала цен на городскую недвижимость. Но кризис также ударил и по другим «активам» россиян – загородному жилью и личному автотранспорту. Спрос на подержанные автомобили сократился незначительно – те, кто раньше откладывал и копил на покупку нового автомобиля, в кризис решили больше не ждать. Поэтому, по оценкам некоторых экспертов, цены на подержанные автомобили с начала кризиса упали, но не так сильно: «не более чем на 15-20%. Руководитель «Общества защиты прав автомобилистов» Сергей Канаев считает, что рыночная цена эксплуатируемых в России автомобилей снизилась за год примерно на 20-25%. Близкие цифры называет и руководитель движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслав Лысаков. Есть эксперты, которые говорят и о падении цен на 40%. Кроме прямого финансового ущерба россияне столкнулись и с потенциальными финансовыми потерями, которые связаны с невозможностью использования кредитных ресурсов. Граждане сталкиваются сегодня с отказами банков в получении потребительских кредитов под обеспечение недвижимостью. foto/www.heartlessandbrainless.com Источник NR2.Ru |