В мелких и средних московских магазинах становиться все труднее найти дорогой алкоголь, шоколад и прочие продукты, которые принято дарить. Эксперты и покупатели находят этому различные объяснения. В последнее время потребитель все чаще и чаще сталкивается с проблемой отсутствия на прилавках магазинов дорогих товаров. Желая купить какой-нибудь презент, даже не очень далеко от центра столицы, москвичка Оксана так и не смогла решить эту проблему. Крупных сетевых супермаркетов она не встретила, а в более мелких магазинах на прилавках ничего стоящего не нашлось: "Сегодня по всему району пытались найти именно дорогое вино, коньяк или что-то в этом роде, дорогие конфеты также пытались купить - нам нужно было сделать подарок, и, к сожалению, нам этого сделать не удалось, потому что в ближайших маленьких магазинах всего этого нам было не достать, нет в наличии". Сама Оксана предположила, что это может быть связано с конкретным районом - может только сюда не завезли? Однако эксперты видят причины возникновения ситуации несколько глубже. Даже у крупных ритейлеров, совсем недавно, возникали острые проблемы с поставщиками, но большинство из них с этим справились, а вот представители средней и мелкой розницы испытывают затруднения и по сей день. Кризис ликвидности с одной стороны плюс кризис доверия с другой - в результате проблемы с поставками – сказал в интервью Business FM пресс-секретарь Сети супермаркетов "Азбука Вкуса" Андрей Голубков: "Многие компании розничные, как правило, пытаются договориться о влечении платежа. Поэтому, наверное, есть какие-то в этом смысле сложности в переговорах с поставщиками. Некоторые поставщики просто прекратили отношения со многими торговыми компаниями именно из-за того, что какие-то задержки по платежам, либо какие-то другие трения". Впрочем, в некоторых магазинах дорогих товаров могло не быть изначально, а значит, с прилавков ничего и не исчезало. Однако есть торговые точки, витрины которых всегда были заставлены хорошим вином в подарочной упаковке, но в последние дни эти стеллажи резко опустели. Если посмотреть внимательно, то исчезают товары, имеющие достаточно долгий срок хранения. В условиях ожидания новогоднего потребительского бума, владельцам магазинов ничего не стоило просто спрятать эти продукты до тех пор, пока цены на них не подскочат, ведь далеко не факт, что при следующем завозе поставщики не подведут. Подобную теорию заговора выразила покупательница возле одного из магазинов: "Просто убрали все эти товары на склад, затем чтобы перед новым годом продать их подороже, так как мы все знаем, что цены в предновогодние праздники возрастают в несколько раз. Смогут ли они пополнить запасы вот в это время, я думаю, что это смогут сделать не многие". По мнению экспертов, предновогодний дефицит неизбежен. Однако далеко не везде и только в последние предпраздничные дни. А к этому потребитель и так должен был давно привыкнуть. foto/www.wbeauty.ru Источник prime-tass.ru |