Агентство маркетинговых исследований Profi Online Research опубликовало результаты регулярного мониторинга "Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса" III квартал 2009 года. В ходе исследования эксперты выяснили, насколько интересует россиян информация о кризисе, и из каких источников они ее черпают. Оказалось, что подавляющее большинство не равнодушно к данной теме. Это и не удивительно, ведь по итогам первого года кризиса его влияние ощутило на себе лично более половины участников исследования (см. рис. №1). Рис. №1: В какой степени экономический кризис в стране и в мире коснулся Вас и Ваших близких? Порядка 60% опрошенных указали, что информацию о кризисе специально не ищут, но если она попадается, они стараются вникнуть и понять, что происходит в стране и в мире. Еще 1/3 участников исследования отметила, что старается узнать о кризисе как можно больше (см. рис. №2). Именно поэтому эти люди не только внимают, тому, что говорят в новостных программах, но и сами участвуют в поиске интересующих их сведений. Рис. №2: Сейчас в средствах массовой информации все больше появляется информации о кризисе. Скажите, интересуетесь ли Вы этой информацией? Оказалось, что более половины участников исследования черпают информацию из телевизионных программ, новостных порталов и сайтов, а также из газет. «Как мыможем наблюдать, радио, телевидение и пресса пестрят новостями о кризисе, -говорит директор по развитию компании «Profi Online Research» Елена Смирнова, -теоретически людям нет смысла прилагать усилия по поиску такой информации.Обычно она находится сама. С практической же точки зрения, если человек хочет разобраться, что происходит на самом деле, ему нужно потратить время, чтобы собрать и проанализировать имеющиеся данные, а не слепо «заглатывать» сведения, которые ему преподносят под тем соусом, который кому-то выгоден».
Отметим, что достаточно сильное информационное воздействие оказывает так называемое «сарафанное радио» - почти 60% опрошенных отметили, что узнают о кризисе из рассказов знакомых, родственников и друзей (см. рис. №3).
Рис. №3: Укажите, из каких источников Вы получаете информацию о кризисе?
foto/www.2dayblog.com Источник sostav.ru |