Сегодня в Америке – «черная пятница». Стартует сезон предпраздничных распродаж. В первую пятницу после Дня благодарения и последнюю пятницу ноября крупнейшие западные ритейлеры по традиции начинают распродавать товары к Рождеству и Новому году с большими скидками. В этот день многие супермаркеты по традиции открываются в 5-6 часов утра, а желающие купить товар с ощутимым дисконтом, как правило, выстраиваются на улице, а то и укладываются на принесенные матрасы с одеялами еще с вечера. В первый день распродаж ассортимент магазинов наиболее богат, а товары с самыми большими скидками достаются только первым десяткам прорвавшихся к стойкам. Пятница в этом году наступила в четверг – накануне супермаркеты Америки начали тотальные распродажи. Владельцы супермаркетов боятся, что кризис заставит граждан сэкономить на рождественских подарках. И это не случайно – в прошлом году «черная пятница» в США показала снижение потребительской активности. По данным ShopperTrak, предпраздничные розничные продажи 28 ноября 2008 года увеличились на 3% по сравнению с аналогичным показателем «черной пятницы» 2007 года и составили $10,6 млрд. Ранее рост показателя составил 8%. В этом году сезон продаж должен показать, насколько покупатели в условиях закоренелого кризиса готовы потратиться, какова их уверенность в завтрашнем дне. Также пятница покажет, на какие уступки продавцы готовы пойти в условиях падения продаж. Наиболее крупные западные ритейлеры, такие как Amazon, WalMart, BestBuy начали предлагать заранее различные акции, скидки в зависимости от объема покупок. По данным агентства IBISWorld, американские ритейлеры рассчитывают в этом году в первые дни продаж раскрутить потребителей на $43 млрд – на 2,8% больше, чем в 2008-м. Многие аналитики прогнозируют небольшой рост в 2%. По сообщению CyberSecurity, в то же время онлайновые ритейлеры готовятся к «киберпонедельнику» - первому понедельнику после Дня Благодарения, когда потребители возвращаются на работу после долгих выходных и получат возможность пользоваться быстрым интернетом. В онлайновый эквивалент «черной пятницы» компании розничной торговли начинают главные годовые распродажи и назначают рекордные скидки. Однако до объема оффлайновых этим продажам еще очень далеко. Даже в США доля продаж в интернете не превышает 6% от общих продаж товаров. Справка: Многие считают, что название начала сезона скидок «черная пятница» (Black Friday) прижилось в 1960-е годы из-за пробок на дорогах, возникающих, когда вся страна движется по молам и супермаркетам, обуреваемая жаждой выгодных покупок и приобретения рождественских подарков. Согласно другой версии, свое название «черная пятница» получила после того, как однажды многие магазины оказались в этот день «в плюсе» («in the black»). foto/www.dannybrown.me Источник finansmag.ru |