Сезон больших скидок на новые автомобили, наблюдавшийся на российском рынке на протяжение первой половины 2009 года, похоже, подходит к своему завершению. Такой вывод можно сделать после ознакомления с анализом ценовой политики участников российского авторынка, проведенным аналитическим агентством "АВТОСТАТ" во второй половине августа и представленным в очередном ежемесячном обзоре. Специалисты агентства "АВТОСТАТ" констатируют, что цены на автомобили, предлагаемые дилерами иностранных концернов по акциям и со скидками, в августе отличались от прайс-листов в среднем лишь на 3,6%. Напоминим, что в июне-июле эта разница составляла 9-10%, а весной доходила до 13-15%. Аналитики объясняют это тем, что распродажи автомобилей 2008 года выпуска, на которые как раз и предлагались наиболее значимые скидки, подходят к концу и оказывают все меньшее влияние на рынок. "В то же время, предоставляя скидки на машины 2009 года выпуска, компании не так щедры и ограничиваются зачастую лишь фактом наличия скидки, говорит замдиректора агентства "АВТОСТАТ" Сергей Удалов. По его словам, наибольший размер скидок можно увидеть не на массовых моделях, а в основном на машинах, не пользующихся особой популярностью у потенциальных покупателей. Тем не менее, на общем фоне есть и исключения. Аналитики отмечают, что наибольшую активность в плане предоставления скидок на российском рынке сохраняют французские бренды Peugeot и Citroen. По отдельным моделям, например Сitroen C-Crosser и Peugeot 4007, они доходят до 270-300 тыс. руб. При активной рекламной поддержке с использованием больших скидок двигают свою продукцию Renault и Nissan, входящие в единый концерн, хотя имеющие разные дилерские сети и ведущие разную маркетинговую политику. Сохраняет специальные цены на свою продукцию немецкий бренд Opel, судьба которого зависла в неопределенности и начинает накалять политическую обстановку между США, Германией и Россией. Выборочно на ряд моделей и модификаций предоставляют скидки немецкие брены Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz. Отметим также, что популярный японский бренд Toyota в августе окончательно перешел на рублевые цены, что привело к некоторому удешевлению ряда моделей, в том числе наиболее популярной на российском рынке модели Corolla. Параллельно с этим Toyota запустила достаточно интересную кредитную программу скором на 5 лет, по которой, при условии первоначального взноса 50%, ежемесячный платеж не превышает 3 тысяч рублей. foto/www.ma.by Источник autostat.ru |