У американских ритейлеров, испытывающих серьезные проблемы из-за падения спроса в рецессию, осталась одна надежда - на Санта-Клауса. Магазины начали досрочную подготовку к сезону рождественских продаж, рассчитывая на праздничный подъем. Многие крупные американские магазины и производители игрушек уже приступили к рождественским распродажам и вовсю ведут соответствующие маркетинговые кампании, делая ставку на то, что ограниченные в средствах из-за кризиса покупатели, начнут понемногу тратить свой праздничный бюджет. Санта-Клаус на пляже Такой маркетинговый ход уже применили ряд организаций. Например, магазин игрушек Toys "R" Us Inc. в качестве рекламного образа для своих летних рождественских продаж использует изображение Санта-Клауса на пляже и в солнцезащитных очках. Компании интернет-продаж Sears.com и Kmart.com разместили предложения о бесплатной доставке на фоне картинок с заснеженными улицами, пытаясь таким образом искусственно вызвать у посетителей рождественское настроение. Помимо рождественских мотивов на сайте Sears.com, ряд магазинов воплотили рождественскую тему в реальности. Wall Street Journal пишет, что таким образом жизнь имитирует искусство. Однако музыкант Джеффри Барнс воплотил подобную идею в жизнь еще в 1992 году, написав песню "Рождество в июле", где раннее празднование рождества описывается как способ решения экономических проблем в стране: "Президент принимал законы И позвонил Санта-Клаусу: "Включай свою машинку игрушек, Экономика в кризисе Я знаю, что нам поможет. Давай в этом году устроим рождество в июле" "Я написал песню о том, что когда люди фокусируются на деньгах, для них не остается ничего святого", - поясняет сейчас музыкант. Неоднозначная реакция Летние рождественские распродажи встречают неоднозначную реакцию у потребителей. Те, кто в восторге от подобных маркетинговых шагов, говорят, что ранние скидки помогают им спланировать бюджет и избежать накопления расходов в январе. Многие говорят, что рождественские распродажи не бывают слишком ранними - им нравится возможность избежать декабрьских толп. Тем не менее, есть и противники данной идеи. Последние в "июльском рождестве" видят звериный оскал капитализма в его худшем проявлении. Так, Холли Лински была шокирована, увидев в торговом центре рождественские витрины: "Это просто смешно. Давайте сначала разделаемся с Хеллоуином". Джо Родес, писатель из Лос-Анджелеса, говорит, что рождественские распродажи и подобная реклама в январе "источают запах отчаяния". После прошлогоднего неудачного рождественского сезона, говорит он, ритейлеры пытаются взять реванш. Американские бары и рестораны также вовсю используют тему досрочного праздника, предлагая посетителем рождественские эли и тематические вечеринки. К Рождеству уже начал подготовку и Папа Римский Бенедикт XVI - он заключил договор о выпуске псалмов в своем исполнении со звукозаписывающей компанией. Альбом под маркой Geffen компании Universal выйдет 30 ноября и может стать хитом праздничного сезона, пишет Daily Telegraph. В некотором смысле этот альбом будет отличаться должной традиционностью - в цифровом формате он продаваться не будет. Часть прибыли от продаж будет передана в благотворительную организацию, предоставляющую финансирование музыкального образования для детей из бедных семей. Остаток поделят между собой Ватикан и Universal. перевод Инны Титовой foto/www.travel.sky.com Источник rb.ru |